Найти в Дзене

Алмазная Книга - Деревянная Игра: игровая поделка по любимому роману Перумова.

Оглавление

А давайте поговори о неудачном воплощении отличных книг вроде бы с хорошим подготовленным сюжетом, тщательно проработанной вселенной и даже со своей мифологией в компьютерную игру ( как это можно назвать? ну, пусть будет игроизация 👌).

В принципе за примером идти далеко не надо, поговорим об отечественном. С одной стороны берем книги Перумова , а с другой опять же отечественного разработчика Primal Sowtware.

Остались от томика рожки да ножки...

Игроизации отечественных книжек давно перестали быть чем-то особенным. В лучшем случае нас "радуют" каким-нибудь шаблонным экшеном или квестом, обернутым в знакомые декорации, где обретаются местами узнаваемые персонажи.

Мы еще даже и не представляем, что ждет нас впереди !
Мы еще даже и не представляем, что ждет нас впереди !

В худшем... на свет появляется полуфабрикат, в котором даже при всем желании нельзя обнаружить ни нормальной игры, ни сколь-нибудь внятного пересказа первоисточника. Типичный тому пример - action/RPG "Алмазный меч, деревянный меч" от Primal Software.

Отчасти проблемы проекта можно объяснить прикрытием компании-разработчика (некогда выпустившей I of the Dragon и Besieger), в результате чего игрушка недосчиталась массы контента.

"Доковать мечи" выпало ее наследникам из Quant Games, и в общем, то, что игра доковыляла до прилавков, уже неплохо, но с такими прорехами практически по всем пунктам рассчитывать на не то что на трон, а хотя бы на тумбочку середнячка явно не приходится.

Сюжет заимствует основные повороты одноименной книжной саги Ника Перумова, но делает это так бестолково и урывочно, что без чтения оригинала понять что-либо будет непросто.

Особенно когда наблюдается путаница с хронологией - сначала мы проживаем эпизод из книги, а затем читаем на загрузочном экране его преамбулу. Бардак, одним словом.

Начинается многообещающе...
Начинается многообещающе...

Авторы, собственно, сами даже настоятельно рекомендуют пролистать книжные страницы, чтобы побольше узнать о Фесе, необычных мечах, прочих событиях и участниках истории.

Если вам не довелось подержать в руках сии талмуды, то в двух словах, перескажем, о чем же там говорится. Люди победили эльфов, гномов и орков, основав Империю, во главе которой стоит Император.

Поддерживать порядок ему помогают семь магических орденов. Наступают неспокойные времена. Пробудились два могучих артефакта: во глубине Друнгского леса - деревянный меч Иммельсторм, а в Пещерах Подгорного племени - алмазный клинок Драгнир.

Согласно древнему пророчеству, когда эти мечи сойдутся вместе, настанет конец всему. Предотвратить катастрофу и спасти мир выпадает на долю Фесса, воина Серой Лиги, за которого нам и выпадает играть.

Зомби... Бочки... Сундуки...
Зомби... Бочки... Сундуки...

Основная цель сего "коридорного" Diablo-клона проста, как мычание. Растоптать толпу жмуриков и добраться до выхода с локации. Второстепенных квестов нет 🤨, персонажей "для поболтать" нет, торговцев нет🤷‍♂️ , сменить одежду, броню или оружие - нельзя.

Вот уж обкромсали, так обкромсали. Выбор первоначального класса также табу - три профессии становятся доступны по мере прохождения. Сначала Фесс предстает в образе убийцы, потом перевоплощается в воина и ближе к финалу становится магом.

Развитие персонажа обглодано и зажато по всем статьям, при достижении нового уровня нам выдают всего 1(одно 🤦‍♂️) очко, которое можно потратить на открытие одного нового умения. Оные открываются постепенно, согласно доступным ролям.

Переключаться между специализациями можно в любой момент, но только не во время боя, такая способность нарисуется под самый конец. Каждая ипостась Фесса снабжается одним стандартным ударом и одним усиленным (левая и правая кнопки грызуна соответственно; воин и убийца режут, маг швыряется молниями).

В статике, это выглядит еще куда не шло, но при перемещению по лесу возникает такое мельтешение красок, что кружится голова
В статике, это выглядит еще куда не шло, но при перемещению по лесу возникает такое мельтешение красок, что кружится голова

Поскольку торговцы отсутствуют🤷‍♂️ , все причиндалы добываются либо из бочек и ящиков, либо выпадают из монстров. В ассортименте одна мелочевка - лечебные склянки, магические камушки, браслеты и амулеты.

Амулеты разбираются на запчасти, камни можно вставлять в оправу и активировать, из трех малых предметов получается собрать средний, а из тех, в свою очередь, большой. За неимением ничего более интересного можно заняться конструированием своей бижутерии.

Обычно, если кликнуть мышкой, то герой бежит в указанную сторону, ломает выбранный сундук, бьет подсвеченную гадину 👹и т.п. Все уже давно автоматизировано и оптимизировано.

В "Мечах" меж тем ничего такого не происходит. Требуется самостоятельно (за перемещение отвечают кнопки WSAD) приблизиться вплотную к желаемому объекту и только после этого выполнить действие. Неудобно.

Сундуки не открываются, двери блокируются, выходы с локации запираются, если рядом пасутся враги. Неудобно. Мини-карту нельзя ни масштабировать👨🏿‍🤝‍👨🏾 , ни убрать в сторону, а благодаря своим лилипутским размерам она больше заслуживает приставку "нано-". Неудобно. Сохранения происходят только в чекпойнтах, но тут уж придираться не станем, дело вкуса.

Одно очко Карл, одно !!!
Одно очко Карл, одно !!!

Графика плавает от отметки "сносно" до значения "полный кошмар". Модельки издалека еще ничего, вблизи - увы и ах, юниты во многих современных стратегиях выглядят на порядок лучше.

Основные проблемы - это краски и тени. Если в городах и подземельях глючит главным образом динамическое освещение (дрыгается раза в три быстрее положенного), то в лесах и Междумирье происходит какое-то светопреставление.

Яркие кислотные вспышки заслоняют вообще все, разобрать, где свой, где чужие невозможно. Отсюда бесславная гибель и рестарт рядом с последним пьедесталом. Раздражает.

Озвучка не впечатляет, часть актеров откровенно переигрывает, другая недоигрывает, что становится еще одним минусом в длинном списке откровенных неудач. Ну и таких вещей, как просачивание сквозь многие преграды, неожиданные "тормоза"😮 , вылеты и т.п. всяко хватает. Тестирование проводилось спустя рукава, либо не проводилось вовсе.

А вы уже подписались на канал? Быстрее подписывайтесь !

А какие неудачные игры по вселенным знаете вы?