Многие не понаслышке знают, что работа в сфере общепита требует огромной затраты не только физических сил, но и эмоциональных ресурсов. Работники зала (официанты, менеджеры) находятся в постоянном социальном контакте: дружелюбно общаются с гостем, пытаясь узнать его предпочтения в еде, получают обратную связь, встречают и провожают посетителей, отвечают на звонки по телефону, держат контакт с кухней. Все эти действия требуют непоколебимости эмоций в любом физическом состоянии.
Вышел на смену невыспавшимся? Нагрубил прохожий по пути на работу? Снова инвентаризация в кафе? Проблемный гость, который недоволен каждой деталью обслуживания? Дети, которые кричат на весь зал и бегают под ногами? Неудобная натирающая обувь? Как справиться с лавиной стрессовых факторов, которые давят и выводят из себя?
Работая три года официантом, я научилась контролировать свои эмоции и делать своё дело отменно в любом состояние. Секрет прост!
- Не забываем отвлекаться на небольшой отдых и перезагрузку. Выходите на несколько минут на свежий воздух, не думая о том, что происходит в зале.
- Держите в голове то, что своим обслуживанием вы доставляете гостям приятные впечатления и, соответственно, делаете их счастливыми.
- Овладейте искусством пофигизма. Осознайте, что стресс создают не ситуации и люди, а ваше отношение к происходящему. Воспринимайте всё проще Во всем находите положительные стороны.
- Не держите эмоции в себе. После рабочей смены расскажите вашим родным или друзьям что произошло в течении дня. Можно также выписать свои эмоции на листок бумаги и избавиться от него.
- Отдыхайте в свои выходные. Гуляйте, слушайте музыку, рисуйте, читайте. Делайте то, что вас вдохновляет.