У каждой коробки есть свои отличительные особенности, с которыми сталкиваешься уже в процессе эксплуатации или в процессе ремонта. Здесь мы не будем рассматривать конкретные модели, так как это слишком "точечно" и будет полезно малому числу читателей, которые быть может захотят почитать
Поэтому мы сразу начнем раскладывать по все по пунктам, а пояснительная бригада мне в этом поможет:
1) Когда вы встаете на светофоре не переключайте коробку в положение N.
Поясняю: При переключении передач из положения D в положение N меняется давление в самой коробке из-за чего постоянная смена давлений уменьшает ресурс гидроблока. Оставьте положение N до лучших времен, например, если не дай бог вам понадобится буксировать буксировать свой автомобиль (БУКСИРОВКА НА АКПП ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО С ВКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И НИКАК ИНАЧЕ, ТАК КАК В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ НЕ БУДЕТ МАСЛА ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ)
2) Меняем масло
Поясняю или открытым тестом объясняю: Плохое или старое масло-смерть коробке примите это как факт и запомните. (По регламенту каждые 15 тыс. км, но можно и больше. В любом случае раз в год меняйте)
Дам пару советов: а) Не ведемся на рекламу, а покупаем масло, которые рекомендованы заводом (ну или которое посоветовали в действительно знающих кругах). Пусть дороже, однако надежно. б)При покупке автомобиля (если он с рук, а как иначе ведь сейчас нет смысла покупать автомобиль в салоне) сразу же меняем все расходники. (Жидкости, фильтры) в)Проверяйте уровень масла. Вы должны знать, чувствовать и понимать какой расход, существенный или нет. В любом случае вы поймете по поведению коробки, а соответственно и всего автомобиля, что с маслом что-то не то. (при пониженных передачах (например в пробке) автомобиль может чуть-чуть чихать и так далее...)
3) НЕ ДРИФТИТЕ И НЕ НАЧИНАЙТЕ ДВИЖЕНИЕ ВМЕСТЕ С ЗАЖАТЫМ ТОРМОЗОМ
Разъясняю: Связано это с температурой из-за чего могут сгореть фрикционы, что является самым безобидным в других случаях можно попрощаться с крупной суммой денег. Тем более никто в здравом уме не будет этим заниматься, разве что по незнанию, для чего я это пишу. Если нужен экшн, страсть и любовь, тогда берите Mark ll и наслаждайтесь всеми прелестями механики.
4) Берегите брюхо
Рассказываю: при повреждении брюха может повредиться и наступит масляный голод, к чему очень чувствительны современные автомобили.
5) Вы не стритрейсер
Убить коробку можно не только отсутствием масла или неправильным использованием, но и казалось бы правильным применением по месту назначения. "Автоматы" часто отстают от мысли владельца, в следствие чего происходит повышенный износ деталей в вашей АКПП и тем самым вы её убиваете.
Последнее, но не по значению, пользуйтесь ручником. На новых автомобилях (которые дорогие) ручник автоматически ставится при переключении коробки в положение P. В наших же вариантах используем ручку ну или кому повезло рычажок, или кому совсем повезло, то нажимаем на кнопочку.
Спасибо, если дочитали до конца!