Найти тему

Как обслуживать и ремонтировать односкоростной велосипед

Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.

Мой хороший друг и велосипедный мастер говорит ПОКА ВЕЛОСИПЕД ЕДЕТ И В НЁМ НИЧЕГО НЕ СКРИПИТ, НЕ ЛЮФТИТ И НЕ ШАТАЕТСЯ, ТО НЕ ФИГ ЛЕЗТЬ В НЕГО. И он абсолютно прав.

Сегодня много видов, подвидов и разновидностей велосипедов. Чем дороже стоит и больше наворотов в велосипеде, тем сложнее его обслуживать. Соответственно чем меньше этих наворотов тем проще. Самым простым сегодня называют велосипед начального уровня именующийся другим словом КЛАССИКА. Классика это дорожный односкоростной велосипед производству которого уже более 100 с лишним лет. И потому он классика, что его до сих пор производят, покупают и ездят люди совершенно разных возрастов, умений, знаний и профессий. Каждый приходя к тому, что под какие задачи этот вид велосипеда ему наиболее удобен. Они есть как дорогие от 100.000 рублей так и дешёвые до 20.000 рублей. Так что купить может абсолютно каждый.

Нет ничего проще, чем обслуживание простого дорожного велосипеда. Грубо говоря всё сводится к тому что нужно протереть тряпочкой от пыли или помыть его по приезду, почистить и смазать цепь после 200т - 300 км, осмотру колеса на наличие восьмёрок и подкручиванию спиц чтоб убрать восьмёрку, осмотру болтов на наличие их разболтанности и соответственно их подкручивание обратно. Редко, но разобрать втулки переднюю и заднюю чтоб добротно смазать и поставить обратно. И точно так же с кареткой. Так же один из видов обслуживания велосипеда это возить собранный набор ключей. Или приобрести их набор в одной связке. Мультитул по современному. Но ключи с собой возить всегда необходимо так как поломка может быть в лучшем случае не критичной. Но и не приятной. С которой можно доехать, но не удобно. Например проворачивание руля.

Чаще всего владелец дорожного велосипеда занимается

1) очисткой цепи с звёздами от грязи и её последующей смазкой. Чистить цепь необходимо для того, чтоб убрать налипшую пыль или грязь. Эта грязь налипает на звёзды и цепь. Из-за этого цепь может соскочить в любой момент при педалировании. Чтоб этого не происходило или был о как можно реже стоит подобрать идеально подходящее масло и аккуратно капнув подождать. Затем акуратно вытереть тряпкой.

2) Накачиванием давления в колёсах. Конечно многие это делают раз в неделю или несколько дней. Но если хочется добираться быстрее и меньше уставать, то самый лучший способ это подкачивать камеры в велосипеде ежедневно перед самой поездкой. Для этого насос должен быть с манометром.

Естественно, что не все могут обслуживать. Кому-то опыта не хватает а кому-то знаний. Человек может быть профессором в чём-то а вот в ремонте велосипеда тупит. И ничего в этом страшного нет. Есть люди которые занимаются ремонтом. Поэтому лучший вариант отнести его к одному из них. Есть такие мастера которые расскажут и покажут. А значит научат.

Многие покупают дорогой велосипед чтоб меньше ремонтировать его. Но если всё взвесить и подойти грамотно, то по мере поломок или временного выхода из строя детали, можно вместо ремонта самой детали заменить её купив новую и улучшенную. Она будет стоить значительно дороже, но не так накладно, как если бы покупать весь велосипед из дорогих деталей целиком.

Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.

С уважением, Автор!