Найти тему

Демонстративные симптомы у детей: причины и способы преодоления

Вопрос: Валентина Николаевна, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как себя вести. У дочки буквально несколько последних дней появилась новая привычка, как бы заикаться, но не в словах, а между ними. Например: Мама... а а а а а а ты куда ходила? Т.е. она задумывается, что ей дальше сказать, и вместо того, чтобы просто молча подумать, как раньше, она стала вот это А произносить, или какое-нибудь другое слово (ты ты ты ты придешь за нами?). Опять не могу понять, специально она это делает, или это какой-то невроз. До этого у нее была фишка, повторять предложение по нескольку раз, чтобы меня довести, например, когда капризничала: Я не пойду в садик! Я говорю: Хорошо, доча. Она: я не пойду в садик. Я: Ладно, я уже тебе сказала, что можете дома остаться. Она: я не пойду в садик. И так сто раз, пока я уже не взорвусь. Ну это дурацкий пример про садик, лучше что-то не придумывается, но смысл в общем такой, что я ей уже ответила, а она все равно повторяет, пока не увидит, что я уже злиться начинаю. Но это недолго длилось, как-то я быстро смогла это пресечь. А вот с этими заиканиями между слов не знаю, что делать. Это буквально дня 3 длится и не часто, но уже младшая дочь подхватила, тоже начинает так делать. При том, старшая ей сама же говорит: «Не заикайся». В общем, когда они так делают, я их одергиваю, что так делать не нужно, но боюсь, что старшая дочь назло мне начнет так делать еще больше, для привлечения внимания к себе таким образом.

Ответ: Здравствуйте. Любые демонстративные симптомы - это способ привлечь внимание.Девочки сами не могут придумать, как сотрудничать с мамой по возрасту и скатываются на этап блаженства первых лет жизни, когда забота и уход с Вашей стороны были главным способом получить удовольствие. Теперь совсем другой период, мама объект для подражания и тренер. Чтобы исчезли бесконечные симптомы регресса, когда дочки периодически теряют навыки управления своим телом, умение говорить и двигаться вперед, не забывайте делать их реальными помощницами в жизни. Очень важно включить их в уход за подросшим малышом, доверять повторять Ваши действия с ним. Желательно бы не выдумывать, чем занять дочек, а правда опираться на них в быту, они почувствуют, что потребность в них настоящая и невротическим симптомам больше не будет места, да и в садик захочется поиграть сходить, если дома очень много дел, а не одни развлечения и удовольствия. Звучит, как будто жестоко, но ведь это наша обязанность подготовить детей к взрослой жизни и сейчас лучшее время. Скоро в школу и у Вас не будет возможности. А сейчас уже достаточно у них интеллекта и моторики, чтобы в быту стать реальными помощницами.

Возникали ли сложности с речью у Ваших детей? Получается ли у Вас делать детей реальными помощниками в домашних делах? Какие инструменты Вы используете для этого?

______________________________________

Рекомендации о том, какие книги читать детям, смотрите в моем видео:

Примечание: Ответы на вопросы не являются психотерапией, только личные консультации позволяют провести индивидуальный анализ и достичь конкретных результатов. Записаться на онлайн консультацию можно по тел.: 8-932-321-29-46