Машина выглядит так, как будто взяли обычный хэтч Пежо 308 и надули его через выхлопную трубу. И хотя французы называют это кроссовером, он не может не вызывать зевоту и уныние, потому что по-моему сначала его хотели сделать минивэном, то тогда бы его вообще никто не покупал. А так хоть можно друзьям сказать, что у тебя кроссовер. И знаете что? Это даже хорошо. Это классная машина для стариков. Моему отцу бы наверняка понравилось.
Так как мы разобрались, что на самом деле это никакой не кроссовер, думаю, не стоит говорить о том, что полного привода у него не бывает. Может быть только шайба с картинками, как на Land Rover, - она называется Grip Control и все, что она умеет, это изменять настройки ESP, ABS и чего-то там ещё. Разумеется, это не может заменить полный привод или блокировки, но немножко дальше с такой штукой проехать можно. В купе с клиренсом в 180 мм это даже может быть неплохим вариантом для города, зимы, дачи.
Ну да ладно. Теперь перейдем к салону. Больше всего мне нравятся удобные сиденья и добротный пластик. Не как в Крете или Киа, а нормальный. Отсутствие навороченной мультимедийной системы (а в простых комплектации будет вообще монохромный оранжевый дисплейчик) порадует тех, кому это всё не нужно. Да-да, я снова про стариков.
Ход у машины весьма жесткий, особенно если сидишь сзади, зато рулится она очень классно. Кроссоверы так не умеют. Под капотом может стоять бензиновый 1,6 с турбо или без и дизель, который будет выдавать 115 л.с. [это очень выгодно при страховке и оплате транспортного налога] и 270 Нм крутящего момента.
Проблема только в том, что он идет с роботом. Самым простым и дешевым роботом с одним сцеплением. Он хуже, чем на Весте, но лучше, чем на Смарте. Если любите ездить динамично, вы его проклянете, но для неспешной экономичной езды, которую практикую пенсионеры, это то, что доктор прописал. Средний расход всего 4,5 литра на сотню. И хотя в реальной жизни он будет больше, расход все равно порадует.
Но главное не в салоне и не под капотом. Прелесть Педо 3008 в его багажнике. Он классный. Во-первых, он состоит из двух частей. Верхняя откидывается вверх, как у кроссоверов, хэтчбеков и универсалов, а нижняя - вниз, как у пикапов и Range Rover.
На бумаге это звучит как надуманный повод найти в машине хоть что-то хорошее, но в реальной жизни это очень полезная штука. На откидной борт можно сесть, чтобы переобуться или отдохнуть на природе. Можно поставить на него корзинку с грибами. Это дополнительная опора, когда перевозишь что-то длинное.
Но это не все прелести. У багажника двойное дно. Можно положить пол в нижнее положении и тогда не придется сильно напрягать спину, чтобы что-то положить в багажник. Можно поделить багажник на две части горизонтально.
Когда складываешь сиденья, получается абсолютно ровная площадка и если просить матрас или пару телогреек, получится отличное лже для двоих. Хочешь в путешествие едь, хочешь - на рыбалку.
Честно сказать, я не знаю, почему люди так яростно ругают Пежо. У них лучшие дизели в мире, отличная экономичность, а у 3008-го ещё и прекрасный багажник. Просто эту машину надо рекомендовать не папаше с двумя детьми [хотя на первый взгляд кажется, что эта машина как раз для него], а пенсионеру. И тогда они полюбят друг друга и все будут счастливы.
Ещё интересно: "1,3 л/100 км, 225 л.с., 8,3 с до сотни, багажник 530 литров" - необычный гибрид из Франции - Peugeot 508 SW Hybrid