Найти тему
Я - инженер

Дефективная эффективность

Сейчас во многих компаниях вводят показатели эффективности, различные KPI и т.п. Вот только почему-то реальная эффективность в организации падает, при росте эффективности по показателям.

Отчего так происходит? Некоторые причины очевидны - от неправильно установленных и назначенных коэффициентов. Но это только верхушка айсберга.

Самое основание этого айсберга - это те руководители, которые повышают эффективность вверенных им подразделений. Многие из них начинают слепо требовать выполнения этих KPI или основных требований более высокого руководства. Как правило, эти требования - сделать работу в кратчайшие сроки, дешево и качественно. При этом из все перечисленных показателей самый реальный и часто используемый - кратчайшие сроки, второй по частоте использования - дешево. Качество, же - это показатель, который никак не отнормируешь, поэтому его часто упускают из вида, заменяя просто на обобщенное "качественно".

Такие боссы начинают требовать выполнения работы быстро. Работники начинают выполнять работу быстро в ущерб качеству. Если раньше они так не работали, то качество начнет снижаться постепенно, с каждым разом все хуже и хуже. Если же работники всегда привыкли так работать, то продукция заведомо будет так себе по качеству.

Причем, из моего опыта работы, могу отметить постоянно растущие аппетиты руководителей. Первый проект сделали за 3 месяца, следующий проект руководство будет требовать сделать за 2 месяца, и так далее. Тоже самое происходит и со стоимостью проекта. Пытаясь снизить стоимость, руководители "опускаются" до требований использования некачественных комплектующих или экономии на технологии изготовления. Причем это бич современных производств, которыми руководят эффективные менеджеры.

К сожалению, эффективные менеджеры, долго на одном месте не сидят и начинают кочевать в другие организации, распространяя там свои методы.