Как работает каршеринг? Да все уже знают. А как на счёт рентабельности такого бизнеса? (сичас будит многа цифар)
Посчитаем. По минимуму. В одном, отдельно взятом, городе.
Сколько автомобилей каршеринга в Питере на октябрь 2020 года?
Около 7 тысяч. Отсюда и рванём.
Стоимость автомобиля (а они все новые и разные) от полумиллиона рублей до восьми. Всего около 15 моделей различных производителей. Посчитаем по минимуму среднюю стоимость каждого авто - примерно 600 тысяч. Умножаем на 7... Получаем 4 млрд 200 млн рублей. Это почти 54 млн долларов, если кому интересно.
Далее. Практически каждая машина застрахована по КАСКО и ОСАГО. Средняя стоимость таких страховок 70 и 10 тысяч соответственно. То есть 80 тысяч умножаем на количество авто, на 7 тысяч. Получаем 560 млн рублей только на страховки.
Транспортный налог. Возьмём средний минимум - 10 тысяч рублей. Это как бы 70 миллионов...
Топливо. Давайте теперь заправим каждую тачку под пробку. Средняя вместительность топливного бака современного городского автомобиля 50 литров. Зальём им всем самый дешёвый (напомню - считаем всё по минимуму) 92-й бензин. Сколько у нас там? Ага. 43 рубля за литр. Где мой калькулятор... 15 млн 50 тысяч рублей за топливо. Ну ещё бы - 350 тысяч литров как никак.
Ремонт и расходники обойдём стороной - у всех же КАСКО и гарантия. Налоги тоже - какая у них система налогообложения я не знаю. Программное обеспечение и приложения тоже считать не буду - понятия не имею что и сколько там стоит. Обклейка и разукраска машин тоже по боку.
Что ещё? Ах, да. Переоборудование автомобилей: телематический блок - средняя цена с установкой 20 тысяч. Умножаем... 140 млн.
Теперь плюсуем:
4 200 000 000 +
560 000 000 +
350 000 +
140 000 000 +
70 000 000 +
= 4 970 350 000
Прошу прощения за большое количество цифр. Не я это начал.
То есть 4 млрд 970 млн 350 тысяч рублей кто-то выложил что бы завести этот бизнес. Ни фига себе стартап!
Впрочем, фамилии известны, перечислять не буду. Да и не интересуют они нас. Нас интересует сумма - она внушительна. В американских валюте это 63 млн 722 тысячи 435 долларов по курсу на сегодня.
В общем с затратами всё понятно. Повторяю - мы считали по минимуму. Реальная сумма на порядок выше.
Ок, бизнес работает. Но теперь он должен отрабатывать, отбивать вложенные средства, иначе зачем это всё нужно вообще? Ради прибыли, конечно. И только. В большом бизнесе (а это пример именно большого бизнеса) благотворительности места нет.
Итак, дано:
Средняя стоимость проката - 7 рублей в минуту.
Средняя длительность поездки по Санкт-Петербургу - 16 минут.
Средний расход бензина 10 литров на сотню (по минимуму, помните?)
Средняя скорость по городу - 42 км/ч
Средняя цена за литр бензина - 43 рубля
Задача: рентабельность. Ну погнали...
Исходя из данных получаем, что за 16 минут, при скорости в 42 км/ч, каршеринг проезжает 11,2 км. При этом расходуется 1,12 литра топлива на сумму 48 рублей 16 копеек. Стоимость поездки при этом составляет 112 рублей. Таким образом, за вычетом топлива, прибыль компании составляет 63 рубля 84 копейки. То есть для того, что бы выйти в ноль, ей необходимо продать 77 млн 856 тысяч 359 таких поездок.
В среднем по Санкт-Петербургу каршеринг совершает около 15 млн поездок в год. То есть в год 957 млн 600 тысяч рублей чистой прибыли. 5 лет такой работы - выход в ноль. Понятно, что в первые 2-3, а то и 4 года, начиная с 2012, такого количества поездок не было. Так что можно смело сказать, что ВЕСЬ Питерский каршеринг полностью выйдет в ноль только к концу этого, 2020 года.