Та самая встреча.
Посвящается
Ромену Гари
«Вы вселились в меня, и я решила, что напишу
если не за вас, то для вас»…
Глава 1.
Встреча.
Я точно помню — это было 12 декабря, 12 часов прекрасного дня. Все во власти числа 12.
Хорошо, что это случилось зимой. Как показывает жизнь: то, что начинается весной или летом, к зиме может замерзнуть.
У меня было свободное время, и я решила его как-нибудь занять, эту паузу, перерыв между уроками. О себе я скажу чуть позже. Единственное раскрою сразу — настроение у меня в этот день было какое-то французское… В ушах звучала французская музыка, кажется. это были мелодии Rene Aubry, почти постоянно сопровождающий меня и мой любимый театр композитор… Или тогда звучал джаз, непременно с французским текстом, манящий, который связывает меня с прошлым, а оно для меня прекрасно и удивительно, иногда приятнее настоящего. Я всегда ощущала себя как бы не в своем времени, поэтому технический прогресс не для меня. Я ему не очень рада, скорее, это вынужденное принятие. Конечно, в нем есть много всего хорошего и полезного, но техника отвлекает от жизни, от общения, которого раньше было больше. Да и детство счастливее во дворах, в играх, а не за компьютером.
Музыка меня всегда сопровождает, у нас идиллия, с ней не бывает пауз, мы в контакте почти без перерывов, и я часто думаю о ней…
Если рассматривать инструменты, звуки, как времена года, то получится, что скрипка для меня звучит как зима, звуки рояля навевают мысли об осени, лето — это барабаны, а весну хорошо играет гитара…
Как удобно, что музыка, как и любой вид искусства, не изнашивается, как вещи от их частого использования, потому что многие мелодии я слушаю уж очень часто и стерла бы их до дыр.
Так как я верю в перевоплощение души, то полагаю, что Франция была моей Родиной. На это у меня много причин. Об этом позже.
Главное, что Франция о себе давала знать и в этот день …
Итак, с французской музыкой и настроением я шла и думала о разном…
Случается, что я часто прыгаю с мысли на мысль, как в танце джайв (это один из самых быстрых танцев, пришедший из рок-н-ролла). Почему я вдруг резко вписала сюда Танец, скоро станет ясно …
В моей какой-то резкости и смене настроения виновата моя огненная натура. Кто хотя бы раз сталкивался с человеком, рожденным под созвездием Льва, да еще и родившемся в год дракона, может все это понять…
Астрологи говорят, а я им верю, но не слепо и фанатично, скорее прислушиваюсь, что миром правят числа, и мы каждый день находимся под влиянием планет, поэтому не понимаю, когда люди произносят: » Я не верю во всю эту ерунду — астрологию «. Это, на мой взгляд, то же самое, что сказать » я не верю, что человек родился такого-то числа «… Абсурд… А может эти материально настроенные люди, на самом деле, больше всего верят в то, что » нельзя потрогать», просто что-то им мешает сознаваться…
Так вот, астрологи говорят, что человек лучше сходится с тем, кто из его стихии: огонь сходится с огнем, вода — с водой и т.д. Противоположностям вместе трудно, хотя они и притягиваются. К примеру, огню нелегко с водой, которая может потушить энтузиазм и даже испортить настроение.
Ко мне обычно притягиваются люди не моей стихии — воздушные: с ними весело, легко, интересно, к ним тянет, но они, как воздух, раздувают мои эмоции и становится, порой, невыносимо от того, что можно с этим правильно не справиться.
Есть еще вариант совпадения нас с другими — родиться с кем-то в один день. Это гарантирует понимание на тонком уровне или, например, если один человек родился 21ого, а второй 3-его или 12-ого, то есть в сумме его дата дает 3, то это тоже хорошо.
Итак, было 12 декабря, день числа 12 или 21, в общем того, что в сумме дает 3, как и дата моего рождения.
Легкий мороз играл на лицах людей нежным розовым румянцем. Улица Маяковского в городе моего дома — Москвы (надо сказать, что с понятием Родина у меня имеются некоторые сложности: родилась я в одном месте, живу — в другом, поэтому получается как в песне » мое сердце навсегда осталось между Алматой и Москвой «. Осталось оно между родиной и домом).
Улица была полна людей: все шли в хаосе дня, каждый в своем направлении, в своем ритме, и, кажется, что все делалось людьми без особого осознания…
Я шла и думала о разном: о любви, о музыке, о будущем…
Была в моей голове и такая мысль — ну почему почти все мои одноклассницы и ровесницы уже вышли замуж, стали мамами, а я… Что со мной не так? — напрашивался вражеский вопрос. Эта мысль самая популярная в моей голове за последнее время, такая » мысль года «, хоть Оскара давай ей за популярность или как » мысль века «. Кажется, можно было уже давно создать семью…
Потом я стала анализировать, мол, может это не мое, не для меня, не в этой жизни, не в этом воплощении души, ведь у меня всегда все не так, как у большинства … Может брак (а лучше называть все это дело союзом) как традиционная медицина с ее таблетками и прививками, которые я не использовала, как высшее образование, как график работы с утра до вечера, как доход — оклад, то есть не для всех …
Я всегда была » белой вороной «. Например, все в школе пили, курили, матерились, я же бегала на тренировки и конкурсы, была » правильной » … Все это с одной стороны. С другой стороны, я свободна от некоторых вещей, каких-то обязательств, но цена свободы, порой — одиночество, такая плата за отсутствие ограничений в разнообразных связях, встречах. Но мне не нужны встречи с разными людьми! Мне уже давно нужна одна встреча. Мне нужен один единственный и навсегда.
Людей, которые имеют большой опыт, много связей принято считать развратными и поверхностными, а ведь это не всегда так. Порой это всего лишь несчастные личности, которые ищут, и им приходится вступать в контакт не с теми, чтобы найти своего единственного человека. К сожалению, и правда говорят: » До встречи с принцем/принцессой, приходится целовать ни одну лягушку «.
И пока я танцую соло, и нет пары для танца моей жизни, я решила следовать двум принципам:
1. Прислушиваться к вселенной, понять, что она хочет сказать в моменты пауз, когда ничего не происходит, никого нет.
2. Спрашивать себя, а с кем я хочу быть, какой человек мне нужен.
Где — то я слышала, что настоящая любовь возникает постепенно, ее рост тих и ровен, почти незаметен, в отличие от страсти, которая возникает резко и также быстро исчезает.
Считается, что нам посылают 2 типов людей :
1. С кем нужно вырасти, пройти испытания. Это кармические недолгие связи. Как правило, в этом случае люди вызывают взаимную симпатию сразу.
2. Для жизни, для любви — не сразу нравятся, сначала даже могут вызвать отрицательные эмоции.
Я шла по улице, импровизируя- не имела четкого плана своих дальнейших действий. Вдруг, мой глубокий мыслительный процесс был прерван чьими-то шагами сзади. Надо сказать, я очень не люблю, когда кто-то идет сзади, сразу такое ощущение, что давят на душу, которая у меня находится во всем теле, не только где-то в одном месте.
Идя так несколько минут, вместо того, чтобы обернуться и возмутиться хотя бы взглядом, даже не словесно, я смягчилась и замедлила свой ход. А все из-за внезапного ветерка и аромата, исходящего сзади. Это был Dior Homme. Мой любимый запах мужского парфюма. Я от удовольствия на доли секунды закрыла глаза, такое всегда случается со мной, когда я его ощущаю на ком-то. Аромат как костюм. Для меня запах важнее одежды. Это то, что меня приподнимает, вдохновляет.
Тут мне пришлось немного замедлить ход, так как тот, на ком был этот ароматный костюм вдруг резко сказал мне:
— Bonjour!
Странно, — подумала я, — наши так не здороваются.-Значит, это — француз. Только этого не хватало (а я всегда опасалась вопросов и диалогов с иностранцами, боясь, наверное, не то » ляпнуть «, как-то не так их сориентировать).
— Bonjour,-скромно, стесняясь, ответила я, будучи человеком застенчивым и покраснеть могу.
Так как он все еще шел сзади и не поравнялся со мной, я отвечала себе в след.
— Это ваниль? — был его первый вопрос.
— Простите, что? — переспросила я.
— От вас пахнет ванилью! Что это за духи?
Откровенно говоря, я не ожидала услышать » русский » вопрос да еще и о том, что меня интересует в первую очередь, привлекает раньше всего и ответила :
— Это cherry in the air, escada.
И обернулась, не выдержав на тот момент создавшегося легкого напряжения между нами.
Передо мной стоял Он: это был высокий брюнет, не меньше 183 см, стройный, больше даже худой, почти без мышц. (Я никогда не любила мужчин слишком накаченных, а тем более, перекаченных,с грудой мышц, которая часто мешает им передвигаться. Красиво для меня то, что ближе к естественному. Мера притягивала меня всегда. Знаю, что многие женщины на моей стороне. Сочувствую я тем, кто » пыхтит » в тренажерном зале, качает мышцы, а потом удивляется, почему им таким надутым цыпленком никто по-настоящему не интересуется.
На голове у него была кудрявая шевелюра темно-каштановых волос. А глаза … Они были похожи больше не на глаза, а на небо, звездное небо. Он научился управлять их цветом, как Бог управляет всем: природой, звездами, потому что цвет мог резко поменяться, внезапно появлялся в них какой-то блеск с другим оттенком. Эта такая сила! И с такой силой в это мгновение включалось управление мной. Этими глазами, этим звездным небом, которое становилось моим небом. Нашим. Общим. Небом.
Если бы я создавала человека, как создал его в свое время Бог, то мужчина был бы с карими глазами, а женщины — с зелеными. В этих обоих вариантах заключается особенная магия. Но, так как все же существуют и другие цвета, то и им я бы позволила раскрасить зеркала души.
Как-то я услышала, что кареглазые представители хорошо соединяют других, голубоглазые — трудяги, сероглазые имеют связь с космосом, а зеленоглазые имеют колдовское обаяние. Это деление имеет место быть.
Он не показался мне мужчиной идеальной красоты, но обаяние! Оно сильнее! Мне никогда не нравились просто красивые мужчины. Такая красота часто пустая- просто идеально сложенная картина, а вот обаяние — явление более сложное, загадочное, оно может раскрыться не сразу, но, когда оно проявляет себя в полной мере, то перед этой силой уже никак не устоять.
Я почувствовала, что даже интонация моих мыслей стала меняться. Виной тому были его глаза.
Я повернулась и увидела другой мир, ранее мне незнакомый. Это было похоже на забытый из-за потери памяти родной дом, как будто сквозь чащу непроходимого леса я выбралась, наконец, и ощутила ни чем не препятствующее моему счастью пространство свободы, пространство для нашего танца жизни.
Одет он был скромно, но со вкусом: искусственный мех, никакого натурального, а для меня это принципиально. Не считаю, что животное должно гибнуть ради прихоти какого-то неразвитого человека, человека с первобытным восприятием жизни.
Мы успели немного рассмотреть друг друга, и он продолжил наш диалог:
— Очень вкусный аромат.
— Спасибо, — ответила я и пошла дальше. Он шел рядом. Мне это уже понравилось. Мужская настойчивость прекрасна, особенно когда ей нет конца.
— Вы — ритмичный человек, — заявил незнакомец.
— По тому, что я быстро иду вы сделали такой вывод? (а надо отметить, что и он шел не медленно, даже быстрее меня, это тоже меня подкупило, не люблю тех, кто медленно ходит и всем своим поведением похож на мямлю).
— Нет, дело не в скорости, а в том ритме, который вы создаете своей ходьбой. Вы идете с какой-то музыкой в ногах. Так ходят люди искусства.
(Тут он был прав снова, так как в ногах у меня запуталась мелодия Rene и создавала мой ритм).
— А вы разбираетесь в людях искусства?
— Да, есть немного. Давайте, уже познакомимся, зайдем в какое-нибудь уютное кафе. Мне рассказывали об одном месте, можно сходить туда, заодно проверить хорошо ли оно в реальности.
— Давайте. Ведите меня туда.
— Дело в том, что я знаю только название и помню примерный адрес, а с Москвой не очень знаком.
— И как оно называется?
— Пекарня Мишеля.
Тут случился легкий ступор . Уже не в первый раз я удивилась в этот день. Дело в том, что в Москве очень много прекрасных мест, но искать именно то, кафе, которое мы с сестрой полюбили несколько месяцев назад, это…
Не успела я додумать и в очередной раз восхититься, как меня прервали:
— Вы знаете это место?
— Это одно из моих любимых.
— Я, почему-то так и думал, — завершил он.
Глава 2.
Совпадения.
Первые сказанные друг другу слова были произнесены в переходе на Тверской, в который мы нырнули неожиданно для себя. Дальше по пути будут разные улицы, но, поднимаясь из перехода на Пушкинскую, он попросил меня немного подождать. Я стояла у магазина цветов и ждала своего друга-незнакомца. Он вышел быстро и вручил мне букет моих любимых цветов.
— Держите! Пионы вам очень идут. (Как пионы оказались в магазине зимой — я до сих пор не понимаю).- Вашему нежному профилю. Я его увидел и… Но не будем сейчас об этом… Ведите мне к Мишелю!
Мы шли, поглядывали друг на друга, смущались и улыбались, смущались и улыбались.
Он крепко взял меня за руку, и я захотела такого вечного контакта наших рук. Мы шли молча, как будто знали друг о друге все. Ни ему, ни мне не хотелось нарушить этого таинства безмолвного понимания, а ведь мы не знали даже имени друг друга. Но это было неважно.
Мы добрались до нашей милой, кстати, французской пекарни, заказали кофе и:
— Я — Роман.
— Валерия.
Нам принесли кофе и десерт в виде круассанов. Выяснили, что оба любим сладкое. Мне понравилось, как он на меня смотрел, внимательно, но ненавязчиво.
Бывают разные взгляды, с ним я ощущала определенный комфорт.
Я знала, что люди воспринимают мир разными способами:
Визуалы видят мир картинками; эти люди, как правило, при разговоре могут смотреть на нашу одежду, обувь, даже на рот, не отрываясь. Надо сказать, это не совсем приятно для меня.
Кинестетики смотрят в глаза и, порой, так глубоко, кажется будто смотрят в душу. Они живут эмоциями, чувствами и ощущениями.
Аудиалы смотрят в сторону ушей, могут при разговоре с собеседником, подставить к нему ухо. Они живут звуками, их можно встретить в наушниках, они везде руками и ногами отбивают ритм.
Конечно, в каждом из нас есть по-немногу от каждого, но одна система преобладает. Вот и во мне на один процент перевешивает аудиал. Я больше живу звуками. Не люблю, когда шаркают, топают, чавкают и говорят шепотом, всегда реагирую на музыку, долго ее помню, долго ею живу. И для меня некомфортно чувствовать постоянный взгляд в глаза, хотя, смотря еще, чей это будет взгляд…
— Я приехал из Парижа сразу по нескольким делам.
— Что ж… Очень хорошо.
— Дело в том, что я — актер .
(О нет. Только не актеры! Они такие талантливые на сцене, такие манящие, но в жизни много лишнего: алкоголь, сигареты, женщины; постоянные гастроли, рядом актрисы — партнерши по сцене, с которыми приходится целоваться, а это не может не создавать ревность). Их любовь — профессия, они ею живут еще больше, чем » обычные » мужчины, которые тоже живут работой. Вокруг много дам и, как правило, из их же среды. Эта категория людей воспитывает терпение. Постоянное ожидание. Звонка. Сообщения. Встречи… Смогла бы я ждать, проявлять терпение — вопрос не из простых… Если только по большой любви…
Конечно, с другой стороны, эти люди всегда интересовали меня. Актеры, как никто другой, пребывают «здесь и сейчас «, они живут настоящим, моментом, ничего глобального не планируют, следуют своим внезапным порывам, и это, безусловно, их плюс. Они живут по-максимуму. Многие следуют фразе О. Мандельштама: » Играй же на разрыв аорты «.
Минус их профессии в том, что надо забыть о себе, о личной жизни и посвящать актерству 24 часа в сутки. Мужчины итак женаты на своей работе, работа — главная жена, а у артистов это выражено еще больше.
Актеры, по идее, должны быть самыми счастливыми людьми на свете; даже если им не дают роль, о которой они мечтают, все равно они себя творчески реализовывают.
Мне кажется, что всем нужна сцена, внимание, возможность » забыть себя » и перевоплотиться. Ведь все взрослые, будучи детьми, ну, по крайней мере, 99% детей точно любили сцену.
Все эти мысли потоком пролетели в моей голове. Но я ничего не ответила.
Он продолжал:
— Я люблю один театр.
— Какой?
— « Сатирикон ». Слышали?
Тут я хотела пошутить, что » живу там «, так как люблю этот театр и часто там бываю.
— Да, я туда хожу с завидной регулярностью и видела почти все спектакли за последнее время.
— Я приехал познакомиться с худ. рук. К. А.
— Замечательно! (Я посмотрела на часы, мой перерыв становился все короче и короче…)
— Вы спешите, Валерия? Надеюсь, у нас еще есть немного времени …
(Мы не перешли на » ты «, и мне это понравилось. Есть в » вы » что-то Высокое, от искусства, от литературы. Хотя, иногда у него выскакивало » ты «).
— Это еще не все: я приехал остаться в Москве, найти себе жену. Русскую. У меня русские корни. Дело в том , что мой прадед … Ну что вам рассказывать, в России мало знают моего прадедушку, в общем, я — сын внука популярного во Франции писателя…-
В эту секунду, когда Рома произнес имя и фамилию своего прадеда, у меня в глазах все помутнело, и я сказала, что мне нужно выйти, что скоро приду…
Дело в том, что тот, кого назвал мой новый знакомый является одним из моих любимых писателей, и я никак не думала познакомиться с его родственником… Я немного подышала, пришла в себя и рассказала Роме, что значат для меня романы этого писателя, его родни…
Глава 3.
О нас.
Здесь хочется чуть больше познакомить Вас с Романом. Вырос мальчик в творческой семье, родители — музыканты. Всегда на вопрос о своем происхождении, Рома отвечал: » Я — сын внука Ромена Гари «. Единственный сын в семье, где все хорошо, где родители живут друг с другом более 20 лет. Ребенок вырос в любви. Мама хотела, чтобы Рома женился на девушке с русскими корнями. Она тоже была русской.
Родился мальчик в 1988 году, в Париже, окончил театральный вуз во Франции и поехал покорять Москву. Его всегда тянуло в этот город. До приезда у него была девушка. Он не мог быть один. Он так же, как и я человек парный (хотя прикрывался словами » я — волк-одиночка «, так говорят все, кто просто не нашел своего человека).
Люди делятся на три категории: командные, парные и одиночки. Можно узнать какой ты сам и кто перед тобой с помощью небольшого теста — задаешь один простой вопрос — какой вид спорта ты предпочитаешь. Командные выбирают футбол, баскетбол, волейбол и т. д . Мысль ясна. Парные предпочитают танцы, бокс, борьбу, фигурное катание. Одиночки могут любить велоспорт, бег, все то, где ты один, где результат зависит только от тебя.
Если начать говорить о себе, я это постараюсь сделать коротко, как не так давно сделал один артист в свой юбилей:
21 августа 1988.
Боровое (Казахстан) Алматы. Родители — юристы. Первое воспоминание — отдаем Чарли (собаку). Бальные танцы. Конкурсы. Поездки: Германия, ОАЭ, Голландия, Канарские острова, Кипр, Египет, Китай, Турция, Куба… 7 школ. Солистка школьного хора. Москва. Чемпионство по юниорам. Модельный бизнес. Упк — я — дизайнер. Бизнес с мамой, я — лектор, ведущая ( 20 раз вела тренинги личностного роста, корпоративные мероприятия, даже свадьбу ). Восточная медицина. Институт тв. Практика корреспондентом. Поступление в театральные вузы. Музыкальная группа (солистка). Курсы журналистики. Преподавание танцев (постановка корпоративных шоу и свадебных танцев).
— Рома, я совсем недавно открыла для себя Ромена Гари, его романы. Знакомлюсь с одним, немедленно перехожу к следующему, а все началось с » Обещания на рассвете «. Я даже не удержалась и пошла на спектакль по этой книге, 16-ого ноября, то есть чуть меньше месяца назад.
— Подожди, а не в Пушкинском ли театре ты была?
— Да, а что?
— Дело в том, что я там тоже был …
(Тут мы обнялись, у нас у обоих был такой порыв, и я потрогала его волосы):
— Кудрявый. Ммм…
— А я не люблю свои кудри, постоянно хочется их состричь или выпрямить, но я не стану этого делать, потому что с волосами надо аккуратно. Слышал , что если меняешь структуру волос — меняешь судьбу . А вдруг не в лучшую сторону ?! Кто его знает …
— Как приятно встретить суеверного мужчину.
— Вот так встреча, — продолжал он.- Да, я хочу работать в театре… (тут он немного задумался). -Когда я вас увидел, сразу понял, что вы из мира танца!
— Это еще почему?
— Руки, плечи, походка. Я не могу понять, но она другая.
— Тут я точно могу объяснить, — иронично улыбнулась я.
— Я знаю ответ: дело в том, что у большинства женщин не развиты задние мышцы ног и именно поэтому они ходят на каблуках на согнутых ногах. А мне мой любимый тренер, когда мне было лет 10 , говорил : » Всегда ходи на прямых ногах, будут красивые колени, ноги «. Запомнила на всю жизнь. Может в этом дело?!
— Мне нравятся твои ноги. В женщине они и лицо — это самое главное во внешности для меня.
(Как это приятно! Он особенный, потому что сейчас для многих важнее силиконовые губы, попа и грудь. Я этим похвастаться не могу, но всегда знала, что мои » фишки » оценит мой человек).
— Когда я увидел ваш профиль, ощутил ваш аромат, я сразу понял, что это вы!
— И часто вы так думаете о первой встречной?
— Никогда! Такая мысль у меня впервые. Я — честный человек, я люблю правду от других, от себя, даже самую жгучую, но правду! Я знаю, что вы — это Она! Именно поэтому я до сих пор не женат. Я ждал именно вас, я вас искал…
Я посмотрела на его часы с драконом на правой руке.
— Вы носите часы на правой руке, потому что левша или как?
— Нет, я интуитивно один раз надел (тут я замурлыкала, потому что, почему-то » надевают » на себя одежду наверное 1% населения нашей страны). -А потом я где-то читал, что так правильно.
(Умный парень.Открытый, воспринимает информацию, которая поступает извне) и пояснила:
— На правой руке часы носят те, кто знает секрет. Однажды, я от одного ювелира СНГ, назову его А. Я., узнала, что левая рука всегда должна быть свободной от украшений, так как на ней — вокруг запястья находятся так называемые » драконьи кольца «; если их чем-то перекрывать, возникает энергетический блок и что-то важное может не прийти к человеку. Может не появиться любовь, могут быть проблемы по здоровью, может не поступать важная для дела информация. Как жаль, что об этом знают лишь немногие. А, может, всем и не надо это знать…
— Прости, но мне надо идти, — сказала я
Конечно, мне не хотелось произносить это, тем более уходить от него. Никогда. Никуда. Ни к кому.
— Куда? Где ты работаешь? … Где твое искусство?!
— Я — учитель танцев (почему-то я ответила именно так).
— Ты из бальных танцев, наверное … Я занимался ими, стал чемпионом Франции..
Это уже чересчур! Как будто кто — то узнал заранее обо мне все, о моем идеале и выдал это! Дело в том, что я с 7 лет танцую с партнером и всегда мечтала о танцах со своим любимым, особенно сильно мне хотелось вместе поставить и исполнить наш свадебный Танец. И тут такое!
— Да, вы попали в самую точку. На мой взгляд, каждый человек творческий. Каждый творческий человек служит какому-то искусству. Я служу его величеству танцу. Служу будущим танцорам, делая их более красивыми, ритмичными, стройными и пластичными. Я пробовала разное. С детства знала, что » сцена » меня притягивает больше всего, но задавалась вопросом — что больше хочу там создавать? И жизнь сама направила меня на путь танца — через людей, через их слова. В моменты сомнений и колебаний, я слышала мнение, что это мое призвание — учить танцевать… Несколько раз я уходила с этой дороги, с дороги искусства, но ненадолго, и всегда на нее возвращалась. Наш путь — с наименьшими препятствиями и с более легким продвижением.
Я считаю каждого человека творческим, так как мы все созданы творческой природой. Такие у каждого из нас корни. И, когда человек занимается каким-то искусством, он познаёт себя, и к нему все приходит — то, что хочет, то, чего не хватает, и происходит это как бы само собой.
Рома вышел, и я снова вступила в диалог с самой собой.
Мне всегда казалось, что у всех предметов есть душа. У меня был трепет ко всему. Если игрушку или предмет задевали, было ощущение, что они испытывали боль или другие чувства. Что уж говорить о нас, таких живых душах.
Мужская душа особенная, такая загадочная и неизвестная, которую надо хорошенько изучать. Жизни для этого не хватит. И чтобы как-то приблизиться к знанию, надо выбрать себе одну жертву для изучения.
Вот и я смотрела на него, в него, стараясь не упустить ни одной детали.
Мне хотелось знать все и сразу, хоть мне и говорили, что со своими вопросами я похожа на журналиста. Ну и что?! Ведь мною всегда двигали чувства и искренний интерес к собеседнику.
Рома вернулся. Я продолжила:
— Смотрю на твои руки. У тебя указательный палец длиннее безымянного.
— А что это значит?
— Это значит, что в тебе развито женское начало: интуиция, чувственность, доброта, нежность, воображение, творчество во всем. Такие немного » женские мозги «. Много задач в один момент — это не проблема для тебя. Тем же, у кого безымянный длиннее указательного сложно выполнять несколько дел одновременно; например, водить машину и разговаривать. Справляется такой человек только с чем-то одним.
Роме было интересно посмотреть и на мои пальцы. Мой длинный безымянный палец выдавал во мне развитое мужское начало: активность, инициативность, напористость; это всегда мешало, и, в то же время, помогало. С этим ничего нельзя сделать, возможна только легкая коррекция. Люди глобально не меняются.
Понравилось мне и то, что в Роме не было никаких проявлений грубости, какой-то шероховатости, ни одного грубого слова, для связки слов (а ведь мат выводит на линию неудач. Жаль, что многие об этом не задумываются, особенно мужчины).
Мне кажется, что за эти несколько часов мы обсудили все. Или почти все. Главное.
Мы вышли из кафе и сели в его машину. Он давно водит автомобиль, а я все никак не решусь. Я боюсь брать на себя ответственность за чью-то жизнь. Когда в чем — то нет уверенности в отношении себя, то лучше не рисковать…
Люди за рулем легче управляют своей жизнью, чем остальные. Это уже мой жизненный вывод.
Еще я поняла, что те, кто хорошо плавает, хорошо » плывет » по жизни. Больше чувствует себя хозяином положения, легче зарабатывает деньги да и просто берет все в свои руки, реже отдается судьбе.
Мой Рома родился в один год со мной, еще один представитель драконов. Мы с ним из одной творческой стаи. В Китае дракон является символом творчества.
Глава 4.
Некоторые подсказки всем нам.
Исходя из своей практики — дело в том, что мне приходилось посещать разные семинары, встречать интересных людей с особенными знаниями и самой выступать в качестве бизнес-тренера, я пришла к некоторым личным заключениям:
Самые открытые, принципиальные, порой даже немного грубоватые из-за своей честности те, кто родился в четверг, в субботу, по знаку — овны, раки, водолеи, львы и рыбы.
Если человек негативен, встает в позицию жертвы, хотя у него жизнь и правда бывает нелегкой, но при этом является хорошим психологом и слушателем, то скорее всего эта личность родилась в понедельник, вторник или под знаком рака или рыбы.
Не любят словесных откровений, предпочитают скрывать свои внутренние переживания: весы, близнецы и скорпионы. Для меня эти люди самые загадочные, а так бы хотелось залезть им в голову и узнать, чего же они на самом деле хотят. Они скрытные, но в то же время являются одними из самых коммуникабельных людей. Мастера общения. Особенно вторые.
Если хочется стабильных отношений с людьми устоявшихся взглядов и принципов, то лучше выбирать козерогов, дев и раков, тех, кто родился в понедельник и четверг. Лев тоже семьянин, только его больше можно назвать » семьянин в разъездах «. То же относится и к скорпионам. И лев, и скорпион любит пребывать какое-то время на дистанции с любимыми, чтобы успевать соскучиться. Для них это, своего рода, способ сохранить семью. Их самый большой плюс, при этом, в нахождении денег.
В пятницу рождаются люди, которых очень сильно притягивает внешность и материальные ценности.
Много творческих людей, родившихся в воскресенье под покровительством Солнца. Они обмениваются энергией творчества в общении с творческими людьми. Им необходимы встречи и связь с теми, кто их в чем-то превосходит. Им очень нужен учитель.
Сложно порой, много испытаний проходят те, кто родился во вторник под покровительством Марса, бога войны. Зато из них получаются хорошие спортсмены, им легче становиться чемпионами.
Я бы на месте родителей обращала внимание на день рождения своего ребенка и помогла бы определиться с профессией:
Пн — психологи, воспитатели, учителя (все , что связано с помощью)
Вт — спортсмены, политики (все, где нужна сила духа и физическое превосходство)
Ср — журналисты, артисты (все, что связано с общением, обучением)
Чт — руководители.
Пт — парикмахеры, дизайнеры, архитекторы (профессии, где человека можно преобразовать)
Сб — юристы, гос.служащие (те профессии, где правда и справедливость стоят на первых местах)
Вс — все, что связано с творчеством.
По жизни я пристально слежу за причинно-следственными цепочками. Заметила уже по себе и по другим:
— Если человек » ноет » по любви, ему посылают проблемы со здоровьем, тем самым он уже находит настоящую причину и ныть начинает по — настоящему.
— Если человек что-то не отпускает — свое прошлое, свои отношения с кем — то, у него могут начаться запоры ; если в окружении кто — то неприятен, а с ним приходится все же общаться, то могут возникнуть всякие кожные болячки, от бородавок до псориаза ; мало радости — страдает сердце, вены стали выраженными — человек забыл о своих желаниях и старается угодить кому-то; резкая седина не только от стресса, частого курения и прослушивания музыки в наушниках, но и от мысли » у меня ничего не получается «; не хотим видеть кого-то- падает зрение; со слухом тоже самое ; болит спина — много переживаний о том , что денег не хватает; в шее чувствуется дискомфорт, когда человек не принимает чужого мнения, слишком сильно стоит на своем; ноги болят, если куда-то не хочется идти; герпес — что-то кому-то не высказали, насморк (что-то не то съел, как ни удивительно, а не простуда) или же невыплаканные слезы; зубы болят от не принятых решений и т. д.
У всего есть причина… В проблемах по здоровью кроется психологическая основа.
На мой взгляд, болезнь — это повторяющаяся негативная мысль или эмоция.
Без всего можно прожить, но только не без здоровья. Нам, людям, надо чаще вспоминать моменты, когда мы плохо себя чувствовали, чтобы ощутить безусловное счастье, радость от хорошего самочувствия.
Что же делать, чтобы найти и сохранить недостающее звено для пазла счастливой жизни?! Есть варианты:
— Если человеку хочется похудеть, ему, как ни удивительно, нужно забыть об этой цели и начать много двигаться, проявлять максимальную активность.
О целях нужно думать один раз — при их составлении и написании.
— Если человеку очень нужны деньги, нужно заняться самосовершенствованием, подумать, где ему можно применить себя, что у него получается лучше всего.
— Если нужна любовь, необходимо «уйти в работу» и заняться собой, подумать о своем внешнем виде, о лучшей версии себя, и, возможно, начать одеваться не для себя, а для противоположного пола.
Выше я написала о принципе «переключения «, который, в свое время, открылся мне сам. Я училась на диктора и ежедневно судорожно занималась речью, но читать новости по суфлеру не удавалось. Но стоило переключить внимание на другой объект — чтение стихов, так новости «пошли». Этот волшебный принцип работает, применим абсолютно ко всему. Можно сдвинуть что-то с мертвой точки.
Один мужчина по имени Игорь однажды сказал мне: теряя материальное, приобретаешь духовное, теряя духовное, приобретаешь материальное. В этом есть зерно мудрости. Где-то что-то убывает, в то время как в другом месте пребывает.
Глава 5.
Танец близости.
Рома отвез меня до интеллигентного района Москвы под названием Университет:
— Спасибо.
— Пожалуйста, Лерия! (как мне было приятно слышать эту новую версию своего имени!).
— Я живу в этом районе. Пока снял квартиру, потом куплю.
Тут он резко взял мое лицо в свои прекрасные руки с длинными пальцами, и мы слились в поцелуе. Есть неизбежные, хоть и преждевременные события.
Три урока я провела с ним: я смотрела на учеников, а его образ их загораживал и никуда не уходил.
Вышла я как всегда, чтобы » отметиться » — расписаться напротив проведенных уроков у администратора. Надела шапку и, вдруг, увидела Рому за перегородкой. Он сказал:
— Идем!
И я пошла за ним. Мне было все равно куда, хоть в ад, лишь бы с ним.
Мы сели в машину:
— Мы не виделись несколько часов, — он прервал нашу молчаливую нежность,- но я уже соскучился. Ты — не моя вторая половинка, ты — часть меня , мы когда-то откололись друг от друга, мы — одно целое и всегда им были.
Он увез меня, украл меня с моим сердцем, и я обо всем, обо всех забыла.
Я всегда знала, что любовь — это забыть про всех (конечно, не имею ввиду семью и друзей — это вне конкуренции, а про других потенциальных кандидатов на роль избранного).Любовь- это когда у тебя один человек в душе, в сердце, в жизни. Когда тебе не надо другого, когда ты прекращаешь поиск.
Близость, наш танец тел произошел быстро, как естественный итог любви. Именно как итог, а не ее начало.
Ни с кем я не соединялась в первый день знакомства. В этом нашем случае было ощущение, что нельзя терять ни минуты. Мне хотелось отдастся своей мечте, своей многовековой фантазии.
Для меня близость — это отдача, в ней нет места эгоизму. Я могу и без нее, потому что умею контролировать свою сексуальную энергию — пускать ее по другому руслу — в сторону творчества. А нужна мне близость больше чтобы радовать другого.
С Ромой мы сошлись во всем.
А может и нет понятия — слишком быстро или пора. Может все происходит вовремя?
Любовь нужна не завтра, не послезавтра, не в будущем (хотя она и там, конечно, нужна). Любовь — это воздух, поэтому нельзя подышать потом, нужно постоянно это дыхание, чтобы жить.
Когда я спросила Рому, что такое любовь, он ответил:
» Любовь — это душевный, сердечный, безмолвный, телесный диалог между мужчиной и женщиной «.
В этом вопросе, как и во многих других вопросах, специалисты, носители большего количества информации — дети. Им я задавала тот же вопрос и слышала в ответ:
» Любовь — это красиво «.
» Любовь — это, когда один видит в другом свое отражение «.
И это ответы пятилетних детей.
Я собралась и утром была уже дома. Вдали от него.
Глава 6.
Пауза
Я отдала Роме свою визитку. Его номера у меня не было. На следующий день он не позвонил и ничего не написал — ни через день, ни через неделю, ни через месяц.
Жизнь остановилась.
Я сразу поняла, что совершила ошибку — выключила в нем охотника, согласившись на быструю близость, но ведь я хотела сделать как лучше для него. И для себя.
Значит, правда в книгах говорится, что 5 — 10 свиданий и только потом…
Я очень пожалела, что отдалась ему. Эту мысль я несла с собой повсюду. Она стала придавать жизни тяжесть.
Я стала думать:
А может быть и нет никаких родственных душ и, тем более, пресловутых вторых половинок. Мы приходим в этот мир обнаженными, одни, без ничего и уходим из него ни с кем и ни с чем, в полном одиночестве, зачем же нам тогда другой…
Может нам противоположный пол нужен лишь для слияния тел, чтобы продолжить род?!
В эту затянувшуюся паузу я поймала себя на мысли, что все время говорю с ним внутри. Задаю ему вопросы, сама же на них отвечаю. Думаю о его желаниях, где он, с кем он, почему молчит. Это было похоже на безумие. Это молчание победило все, ничего не могло меня отвлечь. Хорошо, что была работа.
Еще мелькнула внутри меня мысль, о том, что он просто нашел себе другую- русскую жену в театре…
Позже я стала думать, а может он меня проверяет, мои чувства. Сначала говорит о любви, потом меня покоряет, а после все отрицает своим молчанием, утверждая несерьезность.
В какой-то момент я решила все отпустить. И, действительно, — только когда человек все отпускает, когда он готов отказаться от всего, что ему необходимо, без чего он не может дышать и уходит в творчество, к нему все приходит, но только, когда он полностью забывает…
Глава 7.
Поворот .
Жизнь стала идти своим чередом. Она всегда такая. Она всегда справедливая и всегда знает, что, кому и когда нужно.
Он не писал, может он ждал чего-то, ждал, что напишу я, а я не могла.
Прошел месяц, я снова вернулась к своим мечтам… А они всегда сбываются, если сильные, если нам это нужно, срок исполнения от 3 дней до трех лет. Мечты проходят проверку временем, а то вдруг мы передумаем.
14 февраля события приняли другой характер.
Я почувствовала толчок, что мне необходим театр. Пошла в свой любимый « Сатирикон », на один из своих любимых спектаклей и увидела Рому на сцене! Его взяли в труппу театра, он играл одну из главных ролей и, как ни странно, увидел меня в зрительном зале. Обычно это редкость. Связь со зрителем — не самый популярный прием, как правило, он возникает на монологах, когда можно убрать » четвёртую стену » и обратиться к публике.
На поклоне все было как обычно. Поклон. Звуки » браво «, которые мне всегда приятны до мурашек, и цветы. Тут, вдруг, Рома ушел за кулисы, взял микрофон и сказал: » Добрый вечер, дорогие зрители! Спасибо, что пришли. Прошу вас минуточку внимания. Дело в том, что в этом зале находится самая красивая и любимая мной женщина (молодец, что не произнес » девушка «, это слово мне не нравится по непонятной причине). Валерия, выйди на сцену, пожалуйста! «.
Все зааплодировали. Я стояла рядом с труппой, а Рома продолжил: » Я буду говорить коротко — Выходи за меня, будь моей женой! »
Я согласилась.
Позже выяснилось, что визитку Рома потерял, а не стал меня искать и не приезжал за мной, потому что у него был ввод в спектакль. Много работы и много мыслей обо мне, вот, что его сопровождало все это время.
Мы съездили в Париж, познакомились с его и моими родителями; все приняли наше решение соединиться на всю жизнь.
Свадьба была красивой. Я всегда хотела короткое платье, золотое кольцо с белым камнем, который держат три крепления, и такой как будто развязанный галстук — бабочку у моего мужа. Все это было.
Мы венчались и играла музыка, которую я представляла с детства, из фильмов — » Канон Пахельбеля «. Мы станцевали румбу. Собрались самые близкие люди и театралы. Потом у нас родилась Рада и Богдан — темненькие в отца, Злата пошла в меня. А, может, мы не ограничимся тремя детьми.
Мы объездили весь мир , а жить стали в квартире в центре Москвы, в Камергерском переулке, в одном из самых театральных мест города. У нас также появился загородный дом — дача.
Сестра на нас двоих поставила спектакль, где Рома играл, а я танцевала. Эта постановка прославила нас — Романа и Валерию Касевых на весь мир. Мы вошли в историю искусства. Нас стали приглашать с семинарами; Рома говорил о своей актерской профессии, я – о своей, а вместе мы выступали с темой » Как найти и сохранить любовь на всю жизнь «.
На мой взгляд, человеку нужно выбрать один из двух путей в жизни:
1. Полюбить и принять несовпадения с другим
2. Искать совпадения во всем.
Каждый выберет свое.
___________________________
© Автор: ria de vale
Опубликовано автором на сайте Литра.Онлайн.
Подпишитесь на наш канал , чтобы в вашей ленте ежедневно появлялись новые авторские произведения современных писателей!
_________________________