Найти тему
HR_Kухня

Пишем и сокращаем резюме. #зарукуктрудоустройству. Часть2.

Хотите быть в массе резюме на HH, где цены взлетели в 5 раз для работодателей и каждый раз, перед тем как открыть резюме, рекрутеры думают: «Стоит открывать или нет это резюме».

Ваше резюме должно быть как магнит для работодателя, как красная кнопка или спасительный круг, который он сразу захочет взять к себе в компанию.

А может ваше резюме как красная тряпка для быка должно быть заметным и выделяться из сотни других или тысячи.

Я пишу про резюме давно и вот на днях мой знакомый, который активно меня читает, присылает мне свое резюме.

Открываю. И плачу….Потому что он НИЧЕГО из того, что я писала и говорила, не сделал в своем резюме.

Его резюме точно не красная кнопка, на которую хочется нажать, его резюме как голубая волна реки, которых тысячи на просторах.

3 главные ошибки в резюме моего знакомого:

1. Очень длинное резюме, больше 4 страниц текста.

2. Очень подробное резюме, в одной должности от 20 пунктов обязанностей, которые он выполнял.

3. Очень много лишней информации в резюме – масса функциональных обязанностей, которые уже никак не добавляют веса в текущую позицию.

Знаете почему такие ошибки возникают чаще всего – у нас нет конкретной цели – какую работу мы хотим, поэтому и включаем в резюме все, как говориться на всякий случай.

из открытых источников
из открытых источников

Важно начать поиск работы нужно НЕ с резюме, а представляя конечную цель, т.е. какую работу вы хотите или какая работа сейчас нужна, и только после этого приступаем к резюме.

Об этом я подробно писала в статье #C чего начать поиск работы или #зарукуктрудоустройству Часть1.

Что бы выбрали ваше резюме - нужно привлечь внимание! До открытия резюме рекрутер видит краткую информацию о вас, чаще всего это – фото, название компании, должность и может первые строки функционала (зависит от работного сайта).

Вот здесь важно создать эффект красной кнопки, чтобы было желание кликнуть по ней.

Шаг 1. Выберете фото, которое соответствует вашей должности. Пусть фото отражает ваш характер, передает какой вы. Только помните и деловая этика все еще в тренде. У вас всегда есть ваши социальные сети, где можно развернуться.

Шаг 2. Укажите название компании. Если скрываете название компании, то напишите сферу деятельности в названии, чтобы было понятно, где вы работаете.

Важно! Проверьте, как правильно пишется название вашей компании. Обидно будет, если вы допустите ошибку.

Шаг 3. Название должности. Это важно! Нужно написать емкое название должности и в скобках указать ключевой факт или функционал. Например, вы руководитель отдела продаж, то в скобках можно указать:

- штат 10 человек, выручка за 2020 год – 110%;

- или создал отдел продаж с «0»,

- или вывел новый продукт на рынок.

Укажите то, что привлечет внимание рекрутера. Самое ключевое, что вас отличает от других.

Итак, первый этап прошли, ваше резюме открыли, теперь делаем следующие шаги, чтобы его тут же не закрыли:

# Сокращаем текст. Пишите в резюме ёмко и по делу, не расписывайте весь ваш путь от студенческой скамьи, иногда такие резюме занимают от 5 страниц и больше. Ответьте себе на вопрос: «Вы бы стали читать все 5-7 страниц?» Конечно, нет. Вы бы пробежались по ключевым моментам.

Сократите объем до 2-3-х страниц максимум, раскройте основные места работы, которые добавляют вам веса как профессионалу, остальные просто укажите кратко. Убирайте функционал, который был 10 лет назад, оставьте буквально пару строк.

# Пишем о себе содержательно. Укажите свои личные качества – напишите не просто коммуникабельность, а например, умение вести сложные переговоры или находить общий язык с самым требовательным клиентом.

Уберите шаблонные фразы, сделайте резюме более личным и про вас настоящего, с результатами и целями, с задачами и достижениями.

Основная цель резюме - это пройти первый этап отбора, попасть на личную встречу и получить достойный job offer. Помните об этом, когда составляете резюме!

#помните про изменения, который принес нам 2020 год и про которые нужно включить в резюме. Это все, что связано с работой в онлайн формате и с цифровыми сервисами.

· Так вместо любимой всеми формулировки «уверенный пользователь ПК» - пишем уверенный пользователь Zoom, Skype, Teamlink, Telegram, Google docs, Trello.

· Вместо фразы - «опыт руководства командой из 15 человек» – пишем «опыт руководства удаленной командой из 7 сотрудников».

Удачного поиска работы и выдающегося резюме! #Зарукуктрудоустройству