Предлагаю поговорить о прекрасном. Ковид и маски – это, конечно, тоже прекрасно, ибо стебаться и хохмить можно бесконечно. Однако иногда сменить пластинку - очень круто.
И так, о прекрасном. То есть, об искусстве. Мое слабое место в этой сфере – живопись. С театром, кино и литературой все проще, поскольку имеется диплом театральной вышки и некоторую часть жизни даже посвятила театру, а потом еще большую часть - журналистике. А вот с живописью гораздо сложнее. Климта от Пикассо я, разумеется, отличу, но знатоком изобразительного искусства себя не считаю.
Мне ни за что не понять шедевральные задумки увековечивания красавиц с мордами камбал – один глаз на лбу, другой на щеке. Трупные сине-зеленые лица селян с какого-нибудь деревенского праздника не трогают мою черствую душу. Портреты любимых женщин, изображенных в виде кубиков, тоже недоступны моему пониманию. Вообще, не понимаю, как можно любить мудака, уродующего тебя на века. Поэтому мое отношение с живописью заканчивается на уровне «нравится – не нравится».
Тем не менее, приятно иногда поговорить об искусстве, не боясь своего невежества. Я и сейчас о картинах начну писать со своей дилетантской колокольни, и это будет исключительно мое субъективное мнение. Так что не взыскивайте с меня слишком строго! А хотя… Плевать! Поехали, в общем…
Не так давно по СМИ прокатилась новость, почему-то показавшаяся всем очень смешной: Евгения Васильева, та самая, из «Оборонсервиса», стала академиком Российской академии художеств. Чего все ржали, непонятно. Потому что там сама история забавна, а причисление к лику Академии художеств, это уже как бы закономерный финал.
Если вы запамятовали, напомню: будучи под следствием, Евгения Васильева находилась под домашним арестом. И досиделась в четырех стенах до того, что начала писать картины. В принципе, ничего особенного. Знавала я одну даму, тоже находившуюся под домашним арестом по коррупционной статье. Так та, вообще, во время домашнего ареста умудрилась замуж выскочить за мужика намного моложе себя. А тут – всего лишь картины! Тем более, после весеннего Великого Сидения мы Евгению Николаевну безусловно очень хорошо понимаем и некоторые могут даже посочувствовать. Правда, мы-то до сих пор от масок отбрехаться не можем, а наша художница только и отделалась что домашним арестом и возмещением ущерба в 200 миллионов рублей. Вот тогда-то живопись ее и вштырила.
Больше портреты публиковать не буду, они примерно такого же плана.
Ну, да, не Репин и не Шагал. По мне так и до арбатских портретистов мадам Васильевой исключительно далеко. Ближе к Церетели, по-моему, и так же страшно. Но вот академики от художества, по всей вероятности, со мной не согласны. Им, очевидно, видится в этих полотнах нечто сакральное, недоступное простым смертным. Наверное, поэтому они приняли Васильеву в свои ряды, как родную.
Справедливости ради, стоит заметить, что состав членов Российской Академии художеств в высшей степени странен. Среди настоящих художников и действительных скульпторов в списке академиков можно найти самые неожиданные имена: Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Юрий Соломин, Карен Шахназаров, Илья Резник, Юрий Чайка. Я с большим уважением отношусь к их талантам (Не о Чайке речь, разумеется), но… Какие ж это художники?! В смысле, адепты изобразительных искусств… Вот ни фига не одно и то же!
Среди академиков-художников числятся генералы, журналисты, писатели и даже космонавт (Федор Юрчихин). С какого тотального перепоя их всех прибило к Академии художеств, мы уже вряд ли когда-нибудь узнаем. Хотя, ознакомившись со списком академиков, у меня, в частности, исчерпался вопрос, какая сволочь позволила Церетели ставить памятник Петру Первому, и почему никто не воспротивился – кому там аргументировать!
Тем не менее, Евгения Васильева со своим гипероригинальным творчеством направления каппримитивизма (был же соцреализм, а теперь у нас капиталистический примитивизм) не будет одинока среди академиков РАХ. Приведу парочку примеров.
Вот работа другого почетного члена РАХ под названием «Ежик под елкой».
Если не признали подпись, поясню: автор сего бессмертного полотна – всенародно любимая Валентина Матвиенко. Да, та самая. Нет, не однофамилица и тезка. Эту картину написала спикер Совфеда собственной лапкой. Теперь живите с этим!
А вот еще одна работа, и тоже члена РАХ. Между прочим, в свое время за это полотно на аукционе 37 миллионов деревянными отслюнявили. Завидуйте, портретисты-пейзажисты!
Ну, тут, полагаю, даже дурак подпись расшифрует! Да, и ОН тоже ОТТУДА. Тоже подвизается среди академиков-художников. Вы спросите, что он там забыл? Хех… Мне и самой интересно… Сей шедевр, кстати, именуется "Узоры на заиндевевшем окне".
Ну, и в завершение покажу вам работу еще одного известного гражданина, который весьма далек от Академии художеств и членом ее не является. Просто хобби у него такое.
Как видите, абсолютно дилетантский пейзаж! С "Ёжиком под ёлкой" даже рядом не валялся!
Вряд ли вы догадаетесь, чьей кисти картина, поэтому не буду вас томить: писал Шойгу! Да, Кужегетович. Нет, я не ошиблась.
В общем, дорогие читатели, вы наверняка поняли, как дурен художественный вкус Ворчуньи и насколько отвратительно она разбирается в живописи.
Поэтому, когда речь заходит о живописи, я не смею умничать и что-то там строить из себя. А при виде мазни осторожности ради говорю как есть: «Мазня!» - и никакие космонавты с журналистами не переубедят меня в обратном.