Все чаще и чаще автомобиль становится некой частью образа жизни, образа личности, если хотите. Средством передвижения он был раньше, сейчас автомобиль превратится в средство для самооценки, как правило большинство людей стали оценивать себе подобных по автомобилю, а не по внешнему виду, ведь состояние кошелька, как правило, выливается во транспорт, на котором человек передвигается. Только из-за этой причины у автопроизводителей началась своеобразная аркада, в которой побеждает тот, кто сделал самый смелый дизайн и попал в десятку, а вот технические характеристики уходят в прошлое, именно по этому автомобили стали часто ломаться, никому не выгодно делать вечный транспорт, всем выгодно делать красивый дизайн и не более. Хотя с другой стороны стали более заметны те единицы автомобилей, которые показывают качество, а также минимальное количество поломок, среди них старые модели BMW, кои производились с 1980 годов до 2007 года, именно тот год стал последним в слове «надежность» для авто-концерна BMW, то же самое относится и к мерседесам, но некоторые автомобили их производства надежны по сей день, в отличии от конкурента соотечественника. Сейчас в этой статье вы увидите основные характеристики автомобиля, увидите на что влияет та или иная запчасть, и что самое главное при покупке личного автомобиля.
Подробнее о моторе
Стартуем с силового агрегата или двигателя, кому как удобно. Есть старое выражение автолюбителей: «катаемся мы на моменте, а платим за коней».
Большое количество новоиспеченных владельцев транспортный средств считают, что быстрота их авто зависит от количества кобыл, но это немного не верно, да мощность мотора дает свое, но все же не всегда лошади показывают динамику и максимальную скорость автотранспортного средства. Мощность мотора на заводе, где производится автомобиль, обычно измеряют с маховика, но маховик не крутит колёса напрямую, часть мощности теряется в КПП, часть остается на приводах или на кардане, часть лошадей «съедают» колеса и получается, что автомобиль который с завода по документам имеет 100 л.с., на выходе выдаст только 90-95. Также налог мы платим только за то, что указывается в документах, а не за те л.с., что «трут» асфальт и загрязняют атмосферу.
Основная динамическая характеристика силовой установки ее крутящий момент, который он дает на выходе, при оптимальных оборотах. «Тяговитость» двигателя во многом зависит от Нм(КМ далее ньютоны), именно поэтому для внедорожников важен именно он, также все водители фур, которые являются собственниками, при покупке нового тягача, почти никогда не обращают внимания на лошадиные силы, а все внимание свое сосредотачивают на ньютонах, ведь именно он будет помогать им при подъемах на больших уклонах дороги.
Дизельные двигатели, как правило, имеют более высокий Нм, также на ньютоны влияет и объем цилиндров. Современные «турбированные» силовые установки набирают популярность именно из-за большого количества ньютонов, т.к. турбина разгоняет в большей степени крутящий момент, нежели мощность. Но за турбину приходится платить, автомобиль с турбиной, как правило, стоит дороже, да и масло говорят он кушает больше, чем обыкновенный «атмосферник», плюс ко всему срок службы турбированных двигателей заметно меньше.
Несколько советов при проверки двигателя
При покупке б.у. автомобиля вас должно интересовать следующие: кушает ли мотор масло, в норме ли компрессия в цилиндрах, в норме ли расход топлива, не потребляет ли сердечко авто слишком много воздуха(перенасыщенная топливная смесь) - большинство этих параметров можно определить самостоятельно, при наличии специального инструмента можно также самостоятельно измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Также обратите внимание на цвет моторного масла, если оно темно-коричневое, масло не менялась давно. Обращайте внимание на свечи, не ленитесь, выкрутите все свечи одну за одной и посмотрите на их состояние - оно может сказать о многом. Также при каких-либо перебоях в работе двигателя, его стоит диагностировать, если представляется такая возможность, может барахлить какой-то датчик, а датчики бывают в цене и по 20 тысяч рублей, что после покупки станет неприятным сюрпризом, а если их не менять, они могут повлечь за собой множество поломок, как цепная реакция, в механизме должно работать все как часы, при поломке одной запчасти, может сломаться вся конструкция.
*Фото взято с auto-еra.ru и mosрt.ru