Чтобы не было никаких недоразумений и вопросов, в этой статье - логотипами я называю главный атрибут фирменного стиля, отправная точка его создания.
Логотипов существует огромное множество, все они разные, однако, условно их можно разделить на 6 основных видов. Назовем их: Слово, Буква, Знак, абстрактный символ, эмблема, анимированный знак.
Теперь поговорим о каждом виде по отдельности и рассмотрим примеры.
1. Слово
Первое, собственно, логотип в прямом смысле этого слова. Это может быть полное или сокращенное название вашей фирмы. Оно должно хорошо читаться, шрифт для логотипа должен быть выбран с учетом всех требований или создан специально под конкретный проект. Наверное, кто-то скажет, что это самый простой вариант выражения бренда. Что не нужно напрягать мозг и придумывать знак, который включает в себя всю суть бренда в абстрактном виде. Но зачастую за пределами обычной надписи скрывается целая философия. Давайте вместе посмотрим на логотип FedEx – всемирно известной логистической фирмы. Мало кто с первого взгляда в логотипе увидит скрытый элемент. Это стрелка между нижней частью прописной «E» и строчной «Х». (Листай картинку вправо)
По замыслу дизайнера логотипа Линдона Лидера, эта стрелка должна вызывать на подсознательном уровне ассоциацию между названием компании и высокой скоростью доставки, которую обеспечивает FedEx.
В этом типе логотипов используется единственная буква, графически представляющая бренд. Чаще всего это первая буква названия. Удачные варианты написания такой буквы приводят к автоматическому и бессознательному воспроизведению в памяти потребителя полного названия бренда. Перед вами – отличные варианты такого логотипа.
К преимуществам буквенных форм можно отнести их масштабируемость; поскольку они не включают в себя минимальные элементы, их можно легко уменьшить до значков приложений, социальных сетей и т. д.
3. Знак
Это графические символы. Изображение обычно имеет отношение к роду деятельности компании или к её отличительным признакам. Знак должен быть прост.
Здесь на помощь приходит стилизация и, как я уже говорил, не стоит гнаться за модными веяниями, так как знак должен быть долговечен и, как известно, красота в простоте.
4. Абстрактный символ.
Абстрактные знаки или символы используются для создания визуальной формы, передающей концепцию компании. На самом деле, чем проще знак, тем сложнее его придумать.
Здесь на помощь приходит психология цвета и, что самое главное, психология формы.
5. Эмблемы.
Эмблемы — более сложная смесь графических элементов и текста, с помощью которых можно, например, показать географическое расположение компании. Недостатком этого вида является масштабируемость, т.е. мелкие элементы такого знака при уменьшении могут стать неразборчивыми.
Выход, конечно, есть. Можно делать подвариант знака для маленького его изображения, но я считаю, что это не совсем правильно.
6. Анимированный знак.
Анимировать можно и абстрактный знак, и логотип, и буквенный знак, но я вынес анимацию в отдельный вид. Сейчас все больше и больше компаний, например, на своих сайтах, чтобы их оживить, используют анимированные знаки. Эти знаки могут двигаться и трансформироваться и даже принимать форму миниатюрных рассказов. Это означает, что логотипы больше не ограничены статическим характером печати. Выбор правильного типа логотипа может оказаться очень сложным делом.
После тщательного исследования бренда и его стратегии должно прийти всестороннее понимание. Представьте, что бренд – это айсберг, а логотип – вершина айсберга, которая должна отражать всю ширину и неповторимость того, что скрыто под поверхностью воды.
Спасибо за внимание. Если статья была полезной, то не забудь поставить лайк, подписаться на канал, ну, а если остались вопросы, то смело пиши их в комментариях. С вами был графический дизайнер Вотан Евгений.
Для заказа логотипа пишите в лс или телеграм: https://t.me/EugeneVotan