Маркетолог-аналитик – специалист, который занимается сбором и анализом информации об услугах и товарах, целевой аудитории и конкурентах, составляет прогнозы успешности рекламной кампании.
Что нужно знать и уметь такому специалисту, как освоить эту профессию и сколько можно зарабатывать – одни из основных тем этой статьи.
🤔 Что делает маркетолог-аналитик
Функционал маркетолога-аналитика довольно широк. Этот специалист занимается не только изучением ниши продвигаемой услуги или товара, но и рядом других задач:
- Подготовка задач для коллег по маркетинговому отделу.
- Анализ рынка потребителей, конкурентов, позиции на рынке продвигаемой марки.
- Разработка стратегии продвижения услуг/товаров бренда.
- Оценка рисков маркетинговой кампании.
- Прогноз действий в случае роста продаж или их падении.
- Выявление недостатков в продвижении бренда и их устранение.
🛠 Что должен уметь маркетолог-аналитик
Для успешной работы в этой отрасли нужно обладать определенными профессиональными качествами:
- умение использовать разные виды воронок продаж;
- знание принципов настройки рекламы в Яндекс.Директ и Google AdWords;
- умение настраивать рекламу в социальных сетях;
- работа с лидерами мнений (популярными блогерами, специалистами в своей отрасли, средствами массовой информации);
- умение продвигать сайты в поисковых системах;
- умение работать с сообществами в социальных сетях, привлекать подписчиков, взаимодействовать с целевой аудиторией, вести работу с возражениями, хейтерами;
- работа со статистическими данными.
Помимо этих знаний профессия маркетолог-аналитик подразумевает наличие аналитического склада ума, усидчивости, внимательности, стрессоустойчивость, а также умение быстро находить решения в экстренных ситуациях.
Плюсы и минусы специальности
Как и другие профессии, эта имеет свои сильные и слабые стороны. Начнем с рассмотрения ее недостатков.
➖ Минусами можно назвать:
- Ответственность и необходимость обладать целым набором профессиональных качеств.
- Малоподвижный образ жизни. Маркетологу приходится подолгу сидеть у ПК.
- Стрессовые ситуации, когда приходится в срочном порядке перестраивать маркетинговую стратегию.
- Трудоустроиться в хорошую компанию получится только при наличии портфолио и опыта работы.
➕ Плюсы специальности:
- Постоянное развитие и рост.
- Знакомство и общение с самыми разными интересными людьми.
- Актуальность профессии на рынке труда растет с каждым годом.
- Высокая заработная плата.
- Возможность работать удаленно.
💰 Сколько зарабатывает маркетолог-аналитик
По данным портала по трудоустройству hh.ru заработная плата этого специалиста стартует от 80 000 рублей. На сегодня в столице открыто около 100 вакансий в компаниях, представляющих разные ниши бизнеса.
🎓 Где учиться на маркетолога-аналитика
Чтобы достичь успеха в этой нише необходимо учиться и регулярно углублять полученные знания. Получить высшее образование в сфере маркетинга можно во многих ВУЗах России, однако в большинстве случаев студенты получают общие базовые знания. Получить практические профессиональные навыки можно несколькими способами, например, став стажером у практикующего специалиста либо записавшись на профильные курсы.
В отличие от университетской программы и обучения у практика (которого еще нужно найти и замотивировать взять новичка на стажировку) курсы имеют ряд преимуществ, а именно:
- подача материала, ориентирующаяся на ваш базовый уровень знаний;
- разбор реальных кейсов и задач;
- максимум практики и заданий для самостоятельного разбора под руководством куратора;
- максимально быстрый старт в профессии – по окончанию курсов вы сможете пополнить свое портфолио первыми реализованными проектами и претендовать на трудоустройство в престижную компанию;
- возможность познакомиться с реальными тестовыми заданиями компаний;
- составление резюме под руководством специалиста;
- диплом или сертификат об окончании обучения.
Маркетплейс BHAGs – платформа, консолидирующая предложения ведущих образовательных онлайн-школ и учебных центров России. Благодаря ей вы сможете сравнить курсы разных учебных центров по параметрам, важным для вас, например, по содержанию и продолжительности, уровню знаний, необходимых для их прохождения, а также по стоимости.