Найти тему
Kursiv.Media

IBM выделит сегмент IТ-услуг в отдельный бизнес

Компания International Business Machines Corp. (IBM) планирует осуществить крупнейшую в своей истории реформу – большая часть бизнеса в сфере технологических услуг будет выведена в отдельную компанию. Это делается для того, чтобы ускорить переход компании с 109-летней историей, пионера в области технологий, в такие быстрорастущие сегменты бизнеса, как облачные вычисления и искусственный интеллект.

Читайте также: IBM объявила о лидерстве в облачных технологиях после покупки Red Hat

В рамках трансформации (IBM объявила о ней в прошлый четверг) подразделение фирмы по управлению клиентской инфраструктурой будет выделено в отдельную компанию. Сегодня на долю этого бизнеса приходится почти четверть всех продаж IBM, в нем занята почти четверть всего персонала компании. Однако, по мере того как клиенты начали переключаться на облачные решения, этот сегмент стал сдавать свои позиции, и это негативно отразилось на общих финансовых показателях «голубого гиганта».

Читайте также: Акции Freedom Holding Corp. после листинга на NASDAQ выросли на 89%

«Мы переосмысливаем будущее IBM и то, куда именно мы направим свои усилия», – заявил в прошлый четверг генеральный директор компании Арвинд Кришна. Как он рассказал изданию The Wall Street Journal, компания отмечает серьезный рост числа клиентов, а также крупных контрактов в сфере облачных вычислений, что подтверждает конкурентоспособность фирмы в этой сфере.

Читайте также: Кто будет защищать жизни людей от киберугроз

По сообщению IBM, в отдельную компанию будет выделено подразделение, которое за прошлый год заработало на продаже услуг $19 млрд, обладает штатом 90 тыс. сотрудников и имеет неисполненные контракты на сумму $60 млрд. Всего, по данным IBM, в 2019 году компания заработала $77,15 млрд, а число ее сотрудников на сегодня составляет 352 600 человек.

Читайте также: Зачем правительствам когнитивные сервисы

Инвесторы весьма позитивно отреагировали на эти новости, и уже в прошлый четверг акции IBM выросли в цене почти на 6%. В целом до момента закрытия торгов в прошлую среду акции компании за 2020 год потеряли в цене 7%. Это отличает IBM от специализирующихся на облачных сервисах конкурентов, которые во время пандемии получили значительную прибыль благодаря тому, что многие компании перешли на работу в онлайн-формате. Например, акции Microsoft Corp. выросли в цене на 30%, а акции онлайн-ретейлера Amazon.com Inc., который также является крупнейшим провайдером облачных услуг, вообще взлетели на 70%.

Читайте также: Производителей «умных часов» обвинили в обмане

Шаг, сделанный IBM, – одно из наиболее серьезных изменений курса за всю историю компании. Некогда ассоциировавшаяся с персональными компьютерами (после дебюта модели IBM PC в 1980-х годах), IBM уступила лидерство в сфере ПК таким более мобильным конкурентам, как, например, Dell Technologies Inc., и в 2005 году продала этот бизнес китайской компании Lenovo Group Ltd. В 2014 году компания вышла из убыточного бизнеса по производству полупроводников, заплатив $1,5 млрд фирме GlobalFoundries Inc., чтобы та приняла на себя управление этим подразделением.

Читайте также: Сотовым операторам приходится переносить вышки из-за радиофобии казахстанцев

Однако ни одно из этих событий не было по своему масштабу таким же значительным (учитывая размеры самого IBM), как объявленное в четверг разделение, которое коренным образом изменит структуру этой старейшей и наиболее узнаваемой технологической компании.

Когда-то IТ-услуги, от которых сейчас IBM частично отказывается, являлись центральным элементом стратегии бывшего руководителя компании Луиса Герстнера, стремившегося в 1990-е годы трансформировать компанию из неуклюжего гиганта по производству компьютеров и комплектующих к ним в крупного игрока на рынке IТ-услуг, переживавшем в то время настоящий подъем.

Читайте также: Составлен рейтинг самых выгодных смартфонов

Новость о разделении IBM по­явилась всего через несколько месяцев после того, как компания, чей головной офис расположен в Армонке, штат Нью-Йорк, объявила о большом сокращении рабочих мест – первом при новом руководителе в лице Кришны. Свой пост он получил в апреле и теперь стремится обеспечить компании рост. Сокращение персонала произошло на фоне пандемии COVID-19, из-за которой многие клиенты IBM сократили объем выделяемых на развитие средств, решив повременить с крупными контрактами в сфере программного обеспечения.

Читайте также: Почему господдержка МСБ будет неэффективной без цифровизации

IBM неоднократно пыталась репозиционироваться и до корона­вирусного кризиса. За последние восемь лет продажи упали на 25%, а сама компания отстала от таких игроков в области облачных вычислений (где компании скорее арендуют, чем покупают вычислительные мощности), как Amazon.com и Microsoft.

Отказ от морально устаревшего и малорентабельного бизнеса в ситуации, когда клиенты IBM переходят на облачные сервисы, вероятно, мудрый шаг, считает Дэниел Элман, аналитик бостонской фирмы Nucleus Research. «Они опоздали на облачную вечеринку и теперь действуют более решительно, обозначив это направление как путь развития компании», – отмечает он.

-2

Asa Fitch
Dave Sebastian

Перевод с английского языка осуществлен редакцией
Kursiv.kz

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен.