Уважаемые читатели! В ходе практической работы, изучения большого количества специализированной литературы, мне с коллегами удалось сформулировать некий алгоритм. А точнее – пошаговый алгоритм действий бизнесмена.
Именно этим полезным инструментом я и хочу поделиться с Вами сегодня!
- Первым этапом Вам следует выбрать направление, куда !Вы! хотите идти. Важно понимать, что это должно быть направление, в которое Вы готовы вкладывать свои ресурсы и свою жизнь.
- Далее, уже в рамках выбранного направления, Вы постепенно будете нарабатывать экспертность (в том числе набивать шишки). А делать Вы будете это поточу что: Это вам действительно интересно; Только таким способом, Вы сможете создать привлекательное и уникальное предложение рынку.
- В итоге, Вы приступите к запуску процесса создания продукта, с помощью определенного количества итераций (повторений), проверки идей и гипотез.
Касательно отдельно выделенной гипотезы, рекомендуется проходить каждый из 3-х этапов HADI-цикла. Принято считать, что оптимальная итерация – это примерно 2 недели. Поверьте, нет такой идеи/гипотезы, которую нельзя было бы разобрать на детали за две недели.
Основываясь на опытных данных, требуется примерно 30-60 итераций, чтобы выделить тот самый PMF (product/market fit). Менее, чем за 30 итераций мало кому удаётся этого достичь.
Хочу обратить Ваше внимание, на важное наблюдение – ситуация, когда предприниматель находит идею, тратит ОГРОМНОЕ количество времени на итерацию, в итоге он получает продукт, но оказывается, что на рынке нет места (спроса) на этот продукт. Далее предпринимаются попытки спасти этот заведомо ненужный продукт/проект. Эти обстоятельства могут быть крайне деструктивны для предпринимателя.
Происходит это, потому что отказаться от результата годового труда – очень сложно и обидно. В то время, как отказаться от 3-х недельной работы – не беда!