Попробуйте!
Но вот вам правила, которые помогут отбить цену билетов.
Изюм в том, что в опере кайф ловишь не с первого раза! Тут как с сухим вином: на первый глоток - кислятина, оттенки чувствуешь «с опытом».
Правило 1: прочитайте либретто. Если вы не за рулем, то времени в дороге вам хватит. Длинная дорога - подробный сюжет с номерами. Не поленитесь вникнуть и не пожалеете! Иностранную оперу смотреть легче — титры на русском языке. А если опера на русском, то ничего не поймете. Однако, дело не только в этом.
Опера не детектив, здесь зрители заранее знают кто умрет в конце и кто убийца. В чем фишка? Во вкусной возможности смаковать подробности: любовные терзания, коварство и трагическая кончина. В молодости я по справочнику «100 опер» считала процент смертности в этом жанре. Поверьте, опер без смертей - четвертая часть. Из главных героев выживают единицы. И это еще не создана опера 2019!
Двадцать лет назад я повела мужа и подругу на сказку «Золотой петушок» Римского-Корсакова.
Мой выбор оказался полупровальным: подруга-юрист и муж-физик врубались в оперный жанр со всей серьезностью. Они «поняли» в опере все, кроме одного «Куда делась Шехерезада?». «Фить и нету» взорвало их мозг отсутствием логики. Запомните: в опере есть только музыкальная правда! Все остальное доступно через улыбку, иронию и удовольствие.
Правило 2: послушайте хотя бы одну арию. Открою секрет: некоторые зрители сам могут спеть всю оперу, но нет же! Слушают! Это объяснимо: вы скорее пойдете на концерт любимой группы и будете ждать хит, чем купите билет на что-то незнакомое.
Ради вожделенных знакомых нот, в опере также можно терпеливо плавать в многоголосии ансамблей и финалов. Знакомая ария станет вашими минутами экстаза!
Правило 3: разберитесь с голосами солистов. Эту информацию можно вычитать в либретто или в программке. У каждого голоса свой амплуа: прикиньте героев и соотнесите их с голосами. Если у тенора и сопрано любовь, то злыдень явно баритон, зараза-соперница - меццо, смешной дядька, заботливый отец или король - бас. Если герой-любовник баритон, то его дружок — тенор.
Непонимание ведет к курьезам. После «Золотого петушка» я на сдалась, и «докормила» подругу Римским-Корсаковым.
Мы вдвоем пошли на «Снегурочку». Ввести в курс дела я Женю я не успела, она влетела в зал перед началом представления. Лель - молодой пастушок, его играет женщина с голосом меццо. Если с этим не разобраться, то первое действие - бред!
Правило 4: театр начинается в вешалки, туалета и буфета! Придите в театр минут за 45, некоторые театры пускают зрителей за час. В антракте длиннющая очередь за кофе, выпить его надо быстро, обжигаясь. «Чашечка до» позволит вам начать вечер с капли релакса.
О буфетах в театрах и о спасительной чашке кофе - отдельная статья.
Ходите в оперу весело!
К слову сказать, в Большом прекрасна Новая сцена. Это не та история, где все мечтают сфотографироваться, но есть что ловить!