ТОП-5 шикарных авто из 90-х. Сколько они стоят на белорусской «вторичке» сегодня?
Машины, произведенные на свет в последнем десятилетии прошлого века, до сих пор очень популярны на наших просторах. По мнению многих водителей, 1990-е годы были временем, когда с конвейеров сходили лучшие автомобили. Несмотря на солидный возраст, отдельные модели машин все еще остаются на рынке и активно продаются. Сегодня мы решили поискать наиболее удачные и интересные образцы западного автопрома той поры в нашем каталоге.
600-й «Мерс» — такая же неотъемлемая часть 1990-х, как романцевский «Спартак» и фильм «Брат». На «шестисотом» ездили олигархи, бандиты, бизнесмены и политики. Этот Mercedes можно считать последней машиной концерна, вышедшей уже «релизом» — практически без «детских болезней», законченным продуктом, в котором не устраняли недоделки по мере выпуска, а просто улучшали шедевр.
С коммерческой точки зрения машина оказалась не очень успешной. Во-первых, сам Mercedes потратил на разработку слишком много денег (тогда еще не дошли до мысли, что на этом можно сэкономить). Во-вторых, продажи вышли хуже, чем у предшественника. А все из-за высокой цены. В Германии стоимость S600 начиналась от 200 000 марок. На то время это было эквивалентно $115 000 (для сравнения: в Беларуси тогда месячная зарплата в 100 долларов считалась достаточно приличной).
В нашей базе объявлений отыскался один легендарный седан 1994 года выпуска с почти 500 000 км пробега. За него просят 25 000 рублей (10 250 у. е.)*.
Появившаяся в 1988 году «пятерка» с заводским индексом Е34 в девяностые для некоторых стала автомобилем мечты, а для остальных — рабочим инструментом и транспортным средством, пригодным для поездок на многочисленные разборки, причем отнюдь не за запчастями.
По данным профильных СМИ, новенький BMW 525i в первой половине 90-х в Москве стоил $35-40 тыс. Сейчас на «вторичке» такой седан в «отличном состоянии и без грамма шпатлевки» оценивают в 19 300 рублей (7 900 долларов).
Audi A8 стала пропуском для компании из Ингольштадта в премиальный сегмент: именно эта модель является точкой отсчета в появлении большой немецкой тройки. Машина создавалась как полноценный конкурент для люксовых лидеров рынка того времени — Mercedes-Benz и BMW.
По сведениям различных источников, за Audi A8 (D2) в 1996 году хотели выручить от 76 500 у. е. Сегодня машины (в зависимости от возраста и состояния) в нашем каталоге оцениваются в пределах от 5 120 до 22 000 рублей ($2 100–9 000).
Флагман модельного ряда Volvo в девяностых был способен конкурировать с немецкими машинами марок Mercedes, BMW и Audi. Автомобиль производился не только как седан, но и как универсал. Последний, по желанию покупателя, оборудовался двумя дополнительными сиденьями, размещавшимися в багажнике. Особенностью этой модели признан оцинкованный с обеих сторон кузов, на который производители давали гарантию 8 лет.
Еще один «швед» на рынке автомобилей премиум-класса, признанный достойной альтернативой немецкому люксу. Saab 9000 создали в сотрудничестве с итальянцами. По компоновке машина не уступала Volvo, но была дешевле.
В 1993 году впервые представили модификацию Saab 9000 Aero, для которой предусмотрели турбомоторы мощностью от 150 до 225 лошадиных сил. На тот момент это был самый мощный автомобиль, выпускаемый Saab. Наиболее роскошной являлась версия 9000 Griffin, которая оснащалась первым в истории марки двигателем V6.
По данным из разных источников, в начале 90-х за «Аэро» просили в районе 52 000–54 000 долларов, а за «Гриффины» — около 70 000 у. е. Сейчас на самый дорогой из собранных у нас экземпляров выставлен ценник, равный 6 850 рублям ($2 800).