Про поход
Начало
─ А как Никита отнёсся к предложению матери? ─ решила я поинтересоваться другим аспектом истории.
─ Он матери нахамил, а она ему сообщила, что кормит его последний год, как только он получит диплом, так сразу съедет на свою квартиру, и будет жить самостоятельно.
Вот в этот момент я похвалила даже мать парня. Я, конечно, не понимаю её подход, пристроить его к богатой кормушке, но то, что его надо отправлять в свободное плавание ─ это совершенно нормальный ход, как мне кажется.
─ И что в итоге решил Никита?
─ Он ответил ей, что подумает на счёт Агнессы, ─ ответила Полина и залилась слезами вновь.
Я сидела напротив подруги, подперев руками голову и не знала, как её утешить. Аргумент: «я его люблю», был с её стороны железным, и горе сейчас неподдельным, а то, чтобы начать видеть мир под здравым углом речи и не шло. Я же прекрасно понимала, что для неё это освобождение от трутня, который с таким настроем собственной мамы не готов работать сам.
Я вспомнила тот подслушанный разговор Никиты с матерью, сопоставила с рассказанным подругой и поняла, что парень-то изначально с таким настроем рос, будто его будут обеспечивать женщины.
─ Поль, ─ я решила отвлечь подругу от рыданий, которые к тому же поутихли.
Полинка подняла на меня глаза с надеждой во взгляде.
─ А ты не спрашивала у Никиты, чего он так ко мне-то прицепился?
─ Так ты его на второй день знакомства покормила дома, вот он и решил, что ты в него влюбилась по уши, и кормить готова. Посчитал подходящим вариантом, котлеты твои понравились. А-то, что ты ершилась, так сказал, что все девушки строят из себя вечно что-то, поэтому он и внимания не обращал на твои слова. Он и сейчас думает, что ты с Артёмом встречаешься назло ему. Тут я ему доказать ничего не смогла, уж извини.
Я почесала затылок. У меня вообще появились сомнения в его психическом здоровье. Какое-то больное самомнение. То есть даже варианта не рассматривал, что я могу в него не быть влюблена, и даже сейчас. Это у меня в голове не укладывалось.
Мне хотелось сказать подруге:
«Беги от этого придурка», ─ но я понимала, что она меня не услышит. Полина была глухой к любым доводам разума, она любит и точка.
И если уж смотреть правде в лицо, то вцепилась она в парня, как клещ. Раньше, если и случались у неё романы, то они обычно быстро заканчивались, так как вела себя девушка немного с перебором и парням это как-то быстро надоедало. Полина всегда начинала угождать, стараться всё сделать для своего парня, и парни от неё начинали сбегать. Это вот Никита воспринимал заботу, как должное, поэтому тут она чувствовала себя при деле и нужной. Только мне вот казалось, что именно этот кавалер какой-то неправильный.
Я раньше пробовала ей донести, что нельзя так душить людей заботой. Но Полинка не переделываемая. Я уже давно махнула рукой и только наблюдала за постоянными провалами, после которых она прибегала рыдать на моём плече. Ну не знала я, как ей донести так, чтобы она поняла. Я и сама-то только чувствовала, что надо делать по-другому. Объяснить, почему именно так, это уже совсем другое дело. И видимо из меня был никудышный доноситель, ибо Полина не принимала моих объяснений. Поэтому теперь я только утешала её.
В целом, я была бы рада, если бы Никита действительно съехал к этой престарелой Агнессе и оставил бы мою подругу в покое.
Но парень выбрал более весёлый путь.
На следующий день от слёз Полинки не осталось и следа, она так и продолжала радостно подкармливать своего красавца в универе и они постоянно бывали вместе. Но к выходным она мрачнела и только через неделю я узнала, что именно в выходные Никита осваивает азы жизни альфонса с той самой Агнессой, поступая на эти дни в её распоряжение. Я не понимала как это. Для меня это был вообще непонятный другой мир, который не увязывался с моей картиной мира никак.
Наши отношения с Артёмом развивались по-нарастающей. Мы лучше узнавали друг друга, и я вот понять не могла, как я не разглядела его раньше. Хотя нет, разглядывала, конечно, но определив единожды его как друга, решила, что он таким им и будет всегда. А оно вон как получалось теперь.
Как-то я поведала Полинкину эпопею.
─ Ну, ─ Артём пожал плечами, ─ меня это не удивляет. Никита изначально взял на себя какую-то странную роль, как мне показалось. А если его мать растила с установкой, что альфонсом быть это норма и к такой жизни готовила, то тогда с ним вообще всё понятно. Ну, а Поля… Она пока себе лоб не расшибёт окончательно получая по нему теми граблями на которые сама и наступает, думаю, ничего не поймёт.
─ Я вот тоже так уже подумала, ─ согласилась я с любимым.
А ещё мне нравилось, что он Полинку не осуждал, и даже сочувствовал. Не обзывал её дурой, хоть это и напрашивалось. Лично для меня это был плюс.