Найти тему
ХАКЕР

“Маруся”, которая выжила: русский суперкар за 10 миллионов

Оглавление

Это стоило бы назвать историей о бедной Марусе. Не в том смысле, что ей не хватало денег или нарядов – с этим как раз у нашей героини все было хорошо. Бедная же у нее исключительно судьба. Ведь невероятно распиаренный и в целом достаточно интересный проект создания первого российского суперкара в итоге слил себя в сточную канаву. Вместо появления на автомобильной карте мира русской “Феррари”, сказка про “Марусю” закончилась считанными серийными экземплярами и банкротством.

Marussia B1 уникальна еще и тем, что ее двери открываются только с пульта ДУ. Очень эффектно, не очень удобно, правда…
Marussia B1 уникальна еще и тем, что ее двери открываются только с пульта ДУ. Очень эффектно, не очень удобно, правда…

А как все хорошо начиналось… В 2007-м шоумен Николай “Моя любовь на пятом этаже” Фоменко вместе с деловыми партнерами создает автомобильный бренд, который будет строить высококлассные спортивные автомобили с клеймом Made in Russia. На активно подрастающем в стране патриотическом тренде русский спорткар получает исконно русское имя – “Маруся”. Причем, английский вариант названия – Marussia – сам Фоменко велит называть не “Мараша”, а “Маруша”. Мол, первый вариант слишком уж рифмуется со словом “параша”… Хотя тогда в 2007-м до этого было еще далеко.

Компания получает солидное инвестирование. К делу подключаются маститые дизайнеры и инженеры. И уже через год в Москве с помпой, пафосом и шампанским презентуют прототип первой модели нового бренда – “Маруся-B1”. Вслед за ним вскоре последует еще один суперкар B2, потом будет объявлено о планах разработки премиального внедорожника и электрокара, участии в гоночной серии класса GT и еще примерно о миллионе разных проектов. На выходе же все получилось как всегда – ни одной машины так по сути и не будет продано. И это несмотря на то, что шоу-румы “Маруси” откроют в Москве на Тверской улице и аж в самом Монако…

О причинах, повлиявших на несчастливую судьбу “Маруси” можно написать роман в трех томах. Если же выражаться предельно лаконично и максимально политкорректно, то можно сказать, что “Марушу” погубило несоответствие амбиций руководства проекта и непонимание им же сложности поставленной задачи. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на изначальной цели – серийном выпуске спорткара – Фоменко и компания начали плодить концепты будущих моделей, заявили об участии в проекте “Кортеж”, зачем-то еще влезли в “Формулу-1”…

В итоге эффектная “Маруся-B1”, которую вы видите перед глазами, это одно из немногих живых свидетельств того, что бренд существовал не только на бумаге. От встречи с этим уникальным и невероятно дорогим автомобилем остаются смешанные чувства. С одной стороны – это живой восторг от того, что можешь прикоснуться к одной из самых интересных историй российского автопрома. С другой же – красивая, эффектная, но с инженерной точки зрения сыроватая конструкция B1 вызывает чувство горького сожаления. Сожаления о том, что безусловно интересный проект так и не стал тем русским суперкаром, которым его замышляли в 2007-м.