С апреля 2020 года число заявок в Fred на разработку интернет-магазинов выросло. Свою роль сыграла пандемия, потому что бизнесу нужна площадка для продажи товаров в периоды, когда магазины закрыты.
Проблемы у всех одни и те же и в основном встречаются если клиент заказывает сайт впервые.
В этой статье поделюсь своими наблюдениями о том, на что важно делать упор при разработке интернет-магазина. Я уверен, что эта статья поможет спасти пару сотен тысяч рублей моим подписчикам, потому что каждый раз, когда я слышу историю о том, что мы потеряли 220 000 рублей / 350 000 рублей на разработке, у меня сердце обливается кровью.
Интеграция товаров, характеристик и остатков
Если у вас более 300 товаров, то для начала подготовьте базу. Забивать товар руками сложно и со временем станет невозможно, поэтому подумайте об интеграции с 1С или другой базой.
Недавно к нам пришел заказчик, который продает косметику. Цитирую слова: “Я с 3 до 8 часов каждый день забиваю на сайт товары”. У меня сразу же встает логичный вопрос, а что делать, когда цены сменятся? Доллар скачает каждый месяц, а значит товары будут постоянно расти/падать в цене.
Снова тратить уйму часов на переделку цен? Лучше заплатить за 1С и интеграцию 1 раз, чем потом всю жизнь тратить сутки на наполнение.
Фото товара
Все товары должны быть в одном стиле. Старайтесь делать минимум 3 фотографии. Если нет возможности, то попросите у поставщиков.
Если не знаете как сделать, то обратитесь к фотографам. И не удивляйтесь, если фотосессия вам обойдется в 50 000 — 100 000 рублей. Грамотно сфотографировать товар тоже надо уметь.
Помните, что лучше фотографировать конечный результат. Если вы продаете платья, то фотографируйте товар на моделях. Не стоит делать фото платья на белом фоне, потому что это выглядит некрасиво.
Описание товара
В интернете много сайтов с описанием товаров от поставщиков, которые они просто копируют. Постарайтесь сделать их уникальными. Яндекс не полюбит ваш сайт, если у вас будут схожие описания. Если товаров много, то просто наймите больше специалистов, либо нагрузите этой работой менеджеров в компании.
Описание стоит делать «с душой». Постарайтесь в описание добавить пользы для конечного потребителя. Пример хорошего описания можете посмотреть на странице.
Помню, как в Ижевске была компания Wahu, еще лет 10 назад и у них было около 10 000 товаров. Так вот, они специально нанимали штат студентов, чтобы те проводили наполнение.
Ассортимент
Сравните свой ассортимент с конкурентами. Если у вас в категории 4 товара, а у конкурента 100, то вы проиграете однозначно. Интернет-пользователи любят выбирать.
Если вы продаете эксклюзивные товары, то считайте, что 95% пользователей интернета вряд ли дойдут до вашего сайта через поиск. Все будут заходить на wildberries или аналогичные крупные сайты.
Тема больная для производителей, потому что у них всегда ограниченный ассортимент. Попробуйте другой канал рекламы, возможно социальные сети будут лучше работать.
Федеральные игроки
Недавно к нам обратилась ижевская компания, которая продает белорусскую косметику. Мы посмотрели в топ-10 в Яндексе и увидели там Л'этуаль, wildberries, Иль де ботэ и Рив Гош. Обогнать региональному сайту такие бренды невозможно.
Если таких сайтов в выдаче достаточно много, то специалисты говорят, что “выдача застолблена” и прорваться в нее почти невозможно. В этой ситуации рассмотрите другие каналы привлечения клиентов.
Функционал
Попробуйте 1-2 службу доставки, 1-2 вариант оплаты. Если заказы пойдут, то потом расширите.
Обратите внимание на постаматы. Если товар мелкий, то заключите с ними договор. Недавно анализировал сайт ижевской компании, которая доставляет только СДЭК, курьером или самовывоз, хотя надо было подключить постаматы.
Постаматы позволят вам доставлять товар в другие города. Это очень удобно, и если посмотреть мои последние покупки, то все они были через пункт выдачи, либо через постаматы.
Команда
Напоследок поговорим о команде. Помимо разработчиков подумайте о тех, кто его будет продвигать. И лучше сразу же с ними обсудить вопросы разработки сайта. Как минимум они не заинтересованы в том, чтобы с вас взять денег и дадут ценные советы по выбору CMS, структуры и прочих моментов.
На этом я закончу. Надеюсь, что вы все это уже знаете и когда пойдете заказывать интернет-магазин, то не сделаете ошибок и не потеряете свои деньги.
Подписывайтесь на мой канал в Дзене, ведь тут я буду публиковать статьи в первую очередь.