То, что вода на дороге будет стоять здесь до тех пор пока сама не испарится, стало понятно еще раньше, в сухую погоду. Частые поливы пешеходной и проезжей части, связанные с комплексом карантинных мер, наглядно демонстрировали, как это будет выглядеть с наступлением дождливой осени. И вот она наступила. Только теперь к сырости под ногами добавилось еще и общее ненастье, во время которого плыть по сплошной реке улицы Плещеева особенно неприятно.
Район Бибирево вполне мог бы претендовать на звание чемпиона по стремлению к совершенству. В каком масштабе, страны или города, вопрос десятый. Здесь гораздо важнее сам процесс совершенствования. За последние пять лет на той же Плещеева не менеее трёх раз перекладывали асфальт. То расширяли парковочные карманы, заодно обновив всю проезжую часть. То бордюры меняли, попутно проехавшись катком по всей длине улицы. То осчатсливливали местное население, внедряя в жизнь новую технологию - холодный асфальт. Очевидно, в каждом случае работы сопровождались устранением каких-то изъянов и недостатков. Но на первый поверхностный взгяд таковой был всего один. Во время предыдущего ремонта проезжей части дорожники без колебаний закатали под новое полотно всю ливнёвку. А этим летом её решили воскресить. И опять начался тотальный ремонт. Только теперь захватили и дорогу для пешеходов.
Как придирчивый и небеспристрастный горожанин могу сказать, что к ней вообще никаких претензий не было. Ну разве что, не хватало по сторонам бордюрного камня. Даже человеку не имеющему к дорожному строительству отношения ясно: за счет узеньких бетонных ограничителей асфальт не будет расползаться. В случае, когда никакие другие технологии не выдерживаются, а новое покрытие лишь кладётся на слой старого, этот нюанс обеспечит хоть какую-то долговечность. Но, как говорится, нет и не надо. Ям не видно - уже хорошо.
Проблема в том, что желание делать с каждым годом лучше и подгонять обе части дороги под некий стандарт теперь переросло во что-то вроде районного вида спорта. Надо отремонтировать какую-то часть улицы, а делают уже всю, целиком, от и до. Причем Плещеева здесь на особом щиту. Она, видимо, считается витриной Бибирево. Вылизывают её при малейшем поводе. То, что в глубине района хватает ям и просто старого разрушающегося асфальта, как будто никто и не знает.
Правда, даже по таким дворам пройти бывает намного проще, чем по сверкающей водной глади асфальта образца 2020 года. Народ наш давно научился лавировать среди ям и ухаб, а вот ходить по воде, аки по суху, еще нет. Поэтому большинство проживающих на Плещеева теперь стараются держатся берегов, точнее кромки большой заасфальтированной мостовой. Там, по крайней мере, есть островки суши.
Понятное дело, что здесь проблема не в привычной бесхозяйственности. И отсутствие денег тут не при чем. Скорее, дело в их наличии и доступе к ним. Распил бюджетных средств на федеральном уровне конечно заметнее и сильнее бросается в глаза. А тут тихо, из года в год, просто по чуть-чуть берут и растаскивают. Кто же заметит? Особенно если делается это под видом благоустройства или другой социально-значимой городской программы. Ведь по сути, если не придираться и не лезть с неудобными вопросами, власти делают хорошее дело для всех. Они делают местных жителей счастливыми не только от одной мысли, что они живут в Москве, но и от того, что они осознают: городу не жалко потратить на очередной, пусть и бесполезный, ремонт десяток лишних миллионов рублей. Вот только мне такого счастья не надо. Лучше пусть ноги будут сухими и дороги не такими гладкими. Это мы еще морозов не дождались. Они непременно покажут, что катку на Плещеева будут завидовать ВДНХ и Красная площадь.
P.S. Было бы интересно узнать, может и у вас в районе происходит что-то подобное. Может об этом тоже стоит рассказать, а не ждать очередной бесполезной траты денег. Кстати, наших денег.