Немного переделаю басню Крылова.
Уж сколько раз твердили миру, что ложь гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце лжец всегда отыщет уголок.
Частенько мне стала попадаться информация о телефонных мошенниках, которые крадут данные банковских карт. И вроде подавляющее большинство уже в курсе, как с такими грабителями с большой дороги общаться надо, но часто попадается народ на элементарных вещах, а точнее фишках этих жуликов. Кстати, эти фишки их выдают сразу с головой. Нужно всего лишь немного внимательности.
Сама я напрямую с ними не сталкивалась (везет что ли?), но вот по работе в банковской сфере порой бывали такие ситуации, когда я поражалась наивности клиентов. У моей коллеги был однажды клиент, которому надо было срочно блокировать карту, данные которой он радостно сообщил мошенникам. Позвонили они ему стандартно, якобы служба безопасности банка С., клиент растерянно сообщил, что карт банка С. у него нет, на другом конце провода живенько поинтересовались, а карты КАКИХ БАНКОВ у него есть? На что клиент очень простодушно ответил, что есть карты банков П. и В. Сотрудники «службы безопасности» весьма были обрадованы данной информацией, заверив клиента, что немедленно свяжутся с этими банками и передадут данные о неких противоправных действиях с какой-то картой, якобы принадлежащей клиенту. Клиента попросили ожидать звонка, и таки позвонили в этот же день, но уже от имени банка П., и уже по стандартной для них методике «давайте сверим ваши данные, диктуйте номер карты», вытянули с него нужную информацию. Благо, что клиент вовремя опомнился, позвонил в банк, заблокировал карту и срочно приехал в офис, мошенникам не удалось его ограбить, но ситуация показательная, насколько люди бывают доверчивы.
Мораль сей басни такова:
1. Банки обычно не звонят клиентам для подтверждения переводов, только в крайне исключительных случаях, я их озвучивать тут не буду, чтобы не давать подсказку мошенникам. Действительно, есть службы, которые могут проверять подозрительные операции, но, если их что-то смущает, в большинстве случаев карту просто заблокируют, и клиент будет сам звонить в банк для выяснения ситуации.
2. Если вдруг Вам все-таки позвонили якобы из службы безопасности (защиты и т.п.), и в разговоре с «сотрудником» начинает звучать более чем один банк, смело бросайте трубку, это попытка вытянуть информацию, какие банки обслуживают Ваши карты, чтобы потом позвонить от их имени, если сразу не удастся обмануть. Это назову одной из их основных фишек по «разведке» карт клиентов, и она же их сразу раскрывает. Запомните, банки не передают данные клиентов друг другу, у каждого банка своя база клиентов, чужую они не видят. Поэтому никто не будет звонить, допустим из банка С. в банк В. с просьбой «Там у Иванова операция подозрительная на 3000 руб. проверьте, пожалуйста!»
3. Если Вы являетесь клиентом какого-либо банка, у него уже есть все Ваши данные и данные Ваших счетов и карт, эту информацию банк никогда не запрашивает! Максимум что могут спросить, паспортные данные или кодовое слово.
Будьте внимательны! И не позволяйте мошенникам себя обмануть!