Американец Чарльз Гудьир случайно открыл рецепт изготовления резины, которая не размягчается в жару и не становится хрупкой на морозе. Он по ошибке нагрел смесь каучука и серы на кухонной плите (по другой версии, оставил образец резины у печи). Этот процесс получил название вулканизация.
Темперамент господина Гудиера представляет собой сочетание ментального и витального, или относится к нервно-сангвиническому типу. Теплота, истовость, живость и неугомонная энергия представляются его основными характеристиками. Надежда, настойчивость и неукротимость также занимают большое место в его голове».
Американский френологический журнал, номер за 1856 г.
Весной 1898 года житель городка Эйкрон штата Огайо Фрэнк Сейберлинг случайно встретил своего знакомого по бизнесу в холле одной из чикагских гостиниц. Через какое-то время он вышел из здания гостиницы, держа в руках купчую на заброшенный завод по производству соломенного картона, совершенно не представляя, что с ним делать дальше. В августе того же года у него и его брата Чарльза созрело решение заняться производством изделий из резины. Так началась история компании GoodyearTire & Rubber Со, уставный капитал которой составлял к тому моменту 100 000 долларов. 21 ноября 1889 года компания, которой 18 годами позже суждено было превратиться в крупнейшего мирового производителя шин, запустила производство своей первой продукции шин для конных экипажей. На протяжении своей столетней истории компании Goodyear сопутствовал бурный рост и колоссальный успех по мере того, как ее деятельность все сильнее переплеталась с развитием автомобильной и авиастроительной отраслей, а также благодаря той жизненно важной роли, которую она играла в военных кампаниях и исследованиях космоса.
Но истинная история Goodyear Tire & Rubber Co. началась в маленьком городке в Новой Англии вдали от Эйкрона с человека, который никогда не встречался с Фрэнком Сейберлингом и не мог даже представить, что его именем будет названа огромная международная компания. Чарльз Гудиер умер нищим, гордость не позволяла ему направить свои усилия в коммерческое русло.
Зимой 1839 года неутомимый изобретатель Чарльз Гудиер ( Goodyear Charle ), прослывший среди местных большим чудаком, обронил у себя в доме в городке Вобурн, штат Массачусетс, смесь каучука и серы на раскаленную пузатую печку. Это неловкое движение стало кульминацией многолетних попыток превратить сырой каучук, основная проблема с которым состояла в чувствительности к температуре и клейкости, в прочный эластичный материал. Так, по воле случая, Чарльз Гудиер открыл процесс вулканизации.
Гудиер назвал свой процесс нагрева вулканизацией в честь Вулкана, древнеримского бога огня. Он экспериментировал с различными соотношениями каучука и серы при разных температурах и времени, стремясь достичь оптимальных условий для производства резины, которая бы легко формовалась и отверждалась в прочный и эластичный материал. Погруженный в свои исследования, он в течение четырех лет так и не смог запатентовать свой процесс, чем совершил непростительную оплошность.
В 1941 году в Спрингфилде, штат Массачусетс, Гудиер произвел несколько ярдов листовой резины в нагретом чугунном корыте, что стало первым успешным применением процесса вулканизации. К 1850 году несколько компаний получили лицензии на применение процесса вулканизации Гудиера, и к 1856 году Соединенные Штаты импортировали более 2-х миллионов фунтов каучука из Бразилии и 340000 фунтов с индонезийского острова Ява. Вместе со своими братьями и шурином Гудиер открыл небольшую фабрику по производству резиновой обуви и другой продукции. Хотя, пожалуй, "фабрика" это слишком громко сказано - производственные помещения представляли из себя две бытовки, соединенные проходом в боковых стенах. Вскоре Чарльз потерял к ней интерес и вернулся к своим опытам, создавая целые перечни различных применений резины и экспериментируя сними.
Истовость Гудиера или его фанатизм изучались еще при его жизни, когда он занимался своими опытами. В номере Американского френологического журнала за 1856 год был опубликован анализ размера и формы черепа Гудиера, чтобы объяснить его поведение.
«Темперамент г-на Гудиера представляет собой сочетание ментального и витального, или относится к нервно-сангвиническому типу. Теплота, истовость, живость и неугомонная энергия представляются его основными характеристиками. Читатель заметит небольшую выпуклость в верхней части органа Конструктивности в том месте, где он соединяется у виска с Воображением, что указывает на склонность к изобретательству, экспериментам и открытиям... Надежда, Настойчивость и Неукротимость также занимают большое место в его голове».
Что забыли упомянуть френологи в своём «описании черепа Гудиера»? Безусловно, это отсутствие практичности и деловой хватки, что и подтверждает история его настрадавшейся семьи. Явно не заботясь об экономическом потенциале продукции из резины, Гудиер не пред принимал никаких усилий для получения патента на вулканизацию до 1844 года. И хотя патент был ему выдан 15 июня того же года, эта задержка и последующее предоставление лицензий на разработанный им процесс дорого ему стоили. За две недели до того, как Гудиер получил американский патент, в Англии Томасу Хэнкоку был выдан патент на идентичный процесс, что не позволило Гудиеру получить права в Великобритании. Впоследствии Хэнкок признал, что не занимался этим процессом до тех пор, пока не увидел образец вулканизированной резины, присланный в Англию через агента, однако, патент не был отменен.
Далее последовали еще более неприятные события. В тот день, когда Гудиер получил патент Соединенных Штатов, человеку по имени Хорас Дэй было отказано в заявке на такое же изобретение. В результате Дэй стал заклятым врагом Гудиера.
Вражда между Дэем и Гудиером продлилась много лет. Дэй согласился купить права на патент у Гудиера, но впоследствии отказался платить изобретателю и начал выпускать продукцию без лицензии. Это противоборство достигло кульминации во время Великого судебного процесса против компании India Rubber, состоявшегося в 1852 году. Гудиера представлял знаменитый Даниэль Вебстер, в то время занимавший должность Госсекретаря США. Гудиер выиграл процесс, но гонорар Вебстера составлял 25000 долларов, что было больше, чем Гудиер в целом заработал за изобретение вулканизации. Это была сумма, которую он не мог заплатить.
Усилия Чарльза Гудиера не принесли ему большого состояния, но прославили его. В 1851 году он был приглашен на Первую международную «Выставку промышленной продукции всех стран», которая проводилась в Гайд-Парке в Лондоне. Здесь, в Хрустальном дворце, он представил «Вулканизированный дворик», экспозицию стоимостью 30000 долларов, целиком выполненную из резины. Он показал резиновую мебель, резиновую одежду, резиновые глобусы и предметы искусства, резиновые перчатки и пуговицы, резиновые зонтики, трости и даже резиновые оправы для очков и резиновые кольца со вставками из драгоценных камней. Экспозиция получила хорошие отзывы, и Гудиера пригласили на еще более крупную выставку во Францию, за участие в которой он был награжден французским орденом «Крест почетного легиона». Вторая жена Гудиера, Фанни, принесла ему орден в тюрьму, где он сидел за долги, которые не оплатил его инвестор.
1 июля 1860 года Гудиер умер в нищете, задолжав более 200000 долларов. Его никогда не интересовала потенциальная прибыль, которую могло принести его изобретение, и он считал борьбу за патенты и деньги отвратительными. В своей книге «Каучук» Гудиер писал: «Оскорбительным для чувств является то, что усовершенствования в науке и искусстве, в особенности те, что носят филантропический характер, должны зарабатывать деньги и подвергаться судебным разбирательствам из-за необходимости получения патента».
Несмотря на то, что Гудиер умер нищим, его усилиям отдавали должное даже в тюрьме. В заключении к своей речи во время процесса о патенте 1852 года Даниэль Вебстер предрекал, что Гудиер «войдет в историю технических достижений нашей страны в числе великих изобретателей, во главе которых стоит Роберт Фултон... и в этой плеяде займет свое заслуженное место скромный Чарльз Гудиер».
Спустя 38 лет на свет появится компания, которая увековечит достижения Гудиера и сделает его имя символом инноваций и технического прорыва. Эта история начинается с Фрэнка Сейберлинга в 1898 году.