В конце 1980-х гг. расисты ЮАР, опираясь на политическую и военную поддержку империалистических держав, уже более 40 лет незаконно оккупировали Намибию. Природные богатства этой страны интенсивно эксплуатировались транснациональными корпорациями ЮАР и Запада. Страна была превращена в плацдарм для борьбы против национально-освободительного движения на Юге Африки. Вооружённые силы ЮАР, размещённые в Намибии, не только проводили карательные акции против борцов за её освобождение, но и являлись основной ударной силой в военной агрессии против государства Ангола и других "прифронтовых " государств.
Сохранению жёсткой, неконструктивной позиции Претории по намибийскому и ангольскому вопросам во многом способствовало явное и тайное содействие проводимой ею политике силы со стороны ведущих капиталистических стран. Вооружение войск ЮАР, в том числе оккупационных сил в Намибии и подконтрольных им местных формирований, было получено в основном из западноевропейских стран или было произведено в самой ЮАР по лицензиям их военно-промышленных фирм.
Того же происхождения были и многие виды транспортных средств, военной электроники, полицейской техники. Обеспечение расистов оружием и техникой проводилось в обход решений ООН, запрещающих военные поставки Претории, что не могло не вызывать обоснованных протесты и возмущение мировой и африканской общественности, на которую расисты не обращали внимание и откровенно игнорировали.
И одним из наиболее красноречивых свидетельств подобного игнорирования общественного мнения со стороны западных покровителей апартеида стало наличие в размещённых в Намибии южноафриканских войсках наёмников из США, Западной Европы и Австралии. По сведениям иностранной прессы, при сравнительно небольшой численности наёмники играли важную роль в военных провокациях и диверсиях расистов в силу "специфики" их функций и подготовки. Предпочтение при вербовке отдавалось бывшим военнослужащим войск специального назначения (десантникам, морским пехотинцам, "зелёным беретам").
После подписания контракта на минимальный срок (три года) завербованные направлялись в тренировочные лагеря на территории ЮАР (Дурбан, Претория). Там они проходили подготовку по прыжкам с парашютом, подводному плаванию, альпинизму, обращению с современными взрывными устройствами, адаптации к местным условиям и т. д. Наряду с наёмниками европейского происхождения в этих лагерях обучаюлись противники существующих режимов из соседних стран, прежде всего Замбии, Зимбабве и Мозамбика.
После подготовки "дикие гуси", (как называла наёмников западная печать), направлялись в войска, дислоцированные в Намибии. Они составляли костяк специальных разведывательных и диверсионных подразделений, которые действовали как в составе специальных ударных групп, подчинённых непосредственно командующему вооружёнными силами ЮАР, так и в качестве отдельных формирований.
К последним относился известный своими "подвигами" в Анголе 32-й батальон "Буффало" ("Буйвол"), Он был создан в 1976 году для операций против намибийских патриотов, факт его существования не признавался в ЮАР до 1981 года, когда сведения о нём были раскрыты дезертировавшими наёмниками. "Буффало" подчинялся непосредственно военной разведке вооружённых сил ЮАР, его основная база находилась в Багани (Западный Каприви), вспомогательные – в Рунду и Еенахе. В составе батальона, также насчитывалось около 200 военнослужащих ЮАР и 9 тыс. ангольцев – бывших членов антиправительственных группировок.
Именно заслугам профессиональных диверсантов и убийц из 32-го батальона ангольский народ был обязан разрушениями многих промышленных и сельскохозяйственных объектов, сопровождаемыми террором против мирного населения. Он внес значительную долю в ущерб, понесённый ангольским хозяйством в результате агрессии ЮАР и оцениваемый в 10 млрд. долларов, что многократно превосходило объём годового производства в этой стране.
Основная зона активности "буйволов" была провинция Кунене, где они действовали при поддержке подразделений воздушно-десантных войск и авиационных эскадрилий ЮАР, базирующихся в Ондагва на севере Намибии. В их функции входила также переброска оружия бандам УНИТА и совместные выступления с ними против ангольских войск. Характерно, что при проведении операций наёмники из "Буффало" избегали пользоваться обмундированием и штатным оружием южноафриканских вооруженных сил.
Разоблачения "грязной работы" наёмников в Намибии и Анголе вызывали показное негодование в западных столицах. Однако это не приводило к ожидаемым результатам по пресечению любых попыток в отношении своих граждан, пожелавшими стать наёмниками. Да это и не было в интересах самих западных стран.
Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))
Если вы ещё не поставили лайк – поставьте лайк!
Если вы ещё не подписались на канал – подпишитесь!
Если вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Хорошего вам дня, и до новых встреч!
смотрите также: