Найти тему

Рожденный в СССР: «АЗЛК»

логотип АЗЛК
логотип АЗЛК

Однажды в 1930 г., прямо на Волгоградском проспекте в столице СССР был возведен машиностроительный завод, на котором начали собирать автомобили американской марки «FORD», спустя три года он был отдан под «орлиный глаз» руководства «ГАЗ», и на нем началась сборка автомобилей советской разработки. В 1939 г. завод получает название «КИМ» и приступает к инженерным работам по разработке автомобиля «для людей» с созвучным названием «КИМ-10».

401 москвич 1955 года
401 москвич 1955 года

Начало великой отечественной войны ломает все планы инженеров и руководства завода, завод начинает массовое производство военной продукции.

Москвич 2140
Москвич 2140

По окончанию войны появляется огромная потребность к выпуску малолитражных автомобилей и инженеры вновь начинают работать в гражданском русле, выпустив уже в 1947 г. из ворот своего завода первый серийный автомобиль «Москвич-400», во все последующие года завод активно работает над модельной линейкой и штампует автомобили в огромных количествах, как для внутреннего, так и для внешнего рынка.

В 1970-ых г. на заводе «АЗЛК» начинается сумасшедший дом, административный кризис приводит к ужасающему снижению качества выпускаемых автомобилей, далее приходит крушение СССР в 90-ых и завод «АЗЛК» умирает вместе со страной и со своей эпохой, после рождения новой страны завод, так же как и модельное имя «Москвич» переходит в собственность «Renault Russia».

Москвич 412
Москвич 412

После перехода под крыло иностранной компании «АЗЛК» больше никогда не увидел свет, во всей новейшей истории все новости с упоминаниями автомобилей «АЗЛК» связаны с реставрацией и восстановлением рожденного в СССР.

Фотографии из открытых источников (zr.ru drive2.ru)