Найти тему
Ниппон Сервис

Что убивает наконечники рулевых тяг на вашей Мазда?

Постоянные рассказы про тяжелые условия эксплуатации автомобиля в России, где на дорогах соль, песок, холод, жар, становятся, если не пошлыми, то точно неприличными. Не потому, что условия меняются к лучшему, а потому что мы все про них знаем лучше любого рассказчика. И зачастую наши автомобили убивает не соль и холод дорог, а мы сами.

И когда очередной механик, меняя наконечник рулевой тяги вашей Мазда, станет рассказывать вам про дороги, напомните ему про дураков.

Кто из вас не сталкивался с проблемой, когда чехол шарнира рулевой тяги выглядит, как на рисунке. И почему-то протирается с одной стороны. Стоит чехлу потерять герметичность, наконечнику конец – песок с водой докончат дело не пройдет и недели.

Технические специалисты Мазда проанализировали причины преждевременного выхода из строя наконечника тяги и пришли к заключению, что причина, многократно увеличивающая износ и сокращающая жизнь шарниру, кроется в ошибке его монтажа.

Неправильный монтаж.
Неправильный монтаж.

Если в положении «колеса прямо» наконечник рулевой тяги (A) установлен на поворотный кулак (С) так, что нижняя плоскость поворотного кулака (D) и верхняя плоскость шарового шарнира наконечника (E) НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ (как показано на рисунке), одна из сторон пыльника шарнира (B) находится в растянутом, напряженном состоянии, а другая сторона сжата. Такой монтаж значительно сократит срок службы пыльника шарового шарнира, что приведет к его перфорации.

Правильный монтаж.
Правильный монтаж.

Во время сборки наконечник рулевой тяги следует отрегулировать так, чтобы верхняя поверхность шарового шарнира и нижняя поверхность поворотного кулака были параллельны друг другу.

После сборки нужно проверить геометрию установки передних колес и при необходимости отрегулировать углы их установки. И, главное, не забыть затянуть контрящую гайку специфицируемым моментом.

Удачи вам на дорогах и хорошего сервиса!

Авто
5,66 млн интересуются