Найти в Дзене

Как ребенок развивается в игре (часть 6, последняя)

И к шести-семи годам ребенок усваивает игры с правилами. (5-7 лет, сензитивный период 6-7 лет)

Начинается, конечно, все раньше: лото и домино-это первые игры с правилами. Подвижные игры тоже. А перед школой ребенок их именно усваивает-делает своими, приучается пользоваться правилами в жизни, старается понять их необходимость и целесообразность, учится следовать им. И ведь что важно понять-это именно перед школой и именно на основе игр с правилами возникает и формируется учебная деятельность. Ребенок не умеет играть с правилами и не соблюдает никаких правил в обычной жизни? Я вас поздравляю: ждать от него организованности в учебе нет смысла. А что делать тогда? Ну первое-это откатиться на сюжетно-ролевые игры и отыграть их, попутно объясняя правила поведения в каждой роли и логику каждого сюжета. А потом много-много разнообразно играть с правилами.

И игры с правилами тоже остаются с нами на всю жизнь. Но мы ведь про детей, верно? Играйте в разные подвижные, настольные и логические игры, объясняйте правила дорожного движения, читайте истории про детей (например, тот же “Цветик-семицветик” Валентина Катаева) и разбирайтесь вместе с ребенком, почему герой поступил именно так и что из этого вышло (и как надо было поступить).

А в целом-играйте! Просто играйте и ребенок будет развиваться! Игра-это серьезно.