Перед тем как читать эту статью, убедитесь в том, что вы уже ознакомились с первой частью и помните, о чём в ней шла речь.
А теперь можете приступать!
5. Решающий выбор
По аналогии с "первым импульсом" и "целью", в связи со случившейся неожиданностью главный герой оказывается перед выбором.
Опять же, возвращаясь к Маше: она решает, принять ли ей предложение ресторана, которое будет для неё значительно выгоднее, или остаться с тем рабочим коллективом, к которому она привыкла и сработалась.
6. Кульминационный момент
Это тот момент, когда решение героя воплощается в реальность. Очень часто этот пункт сливается с предыдущим воедино.
Маша решила всё-таки уйти в тот самый ресторан, и оказывается, что там всё не так уж просто. Ей приходится привыкать к новым рабочим обязанностям, к новым коллегам и к тому, что её предыдущие коллеги теперь не хотят с ней общаться.
"Неожиданность", "Решающий выбор" и "Кульминационный момент", могут как продолжаться несколько глав, так и уместиться на одной странице. Самое главная цель всех этих трёх пунктов – создать интересный сюжетный поворот, который зацепит читателя и удержит на себе его внимание. Он не обязательно должен быть зрелищным, но заметным ему быть точно необходимо.
7. Поворот
Здесь мы показываем, как изменился главный герой в результате всего с ним случившегося. То есть, буквально, то, что ожидало его "за поворотом". Если ваш кульминационный момент был создан не для зрелищности, а по естественной необходимости для сюжета, этот пункт у вас напишется сам собой.
8. Развязка
Ну и наконец мы заканчиваем все начатые сюжетные линии, подводим итоги, выводим мораль и выходим на счастливый, грустный или вообще открытый финал.
Маша всё же решила вернуться обратно в кафе, помирившись с коллегами и даже привела за собой из ресторана какого-то спонсора, который сумел раскрутить их заведение, и они стали лучшим кафе в городе. А Маша вообще заняла пост главного администратора и даже смогла перевезти своих родителей в город, так как стала хорошо зарабатывать. Хэппи-энд!
В Восьмипунктовой дуге каждый из этапов расположен по возрастанию важности и серьёзности. Если этот порядок будет нарушен, читатель разочаруется, так как не интересно читать историю, в которой в начале случается всё самое интересное и захватывающее, а в конце действие тормозит и никак не развивается.
Конечно, все эти пункты можно видоизменять и модифицировать, делая своё произведение интереснее и динамичнее. Восьмипунктовая дуга – это классическая форма фабулы (сюжета), которая присутствует в каждой истории. По ней, кстати, можно также проследить, чего не хватает в вашем произведении и из-за чего повествование не клеится.
В общем, пробуйте, пользуйтесь и учитесь правильно выстраивать сюжеты своих книг.
Желаем вам удачи и вдохновения!
А свое вдохновение вы можете реализовать здесь! Большое количество аудитории и полная творческая свобода – это то, что нужно хорошему автору.