Найти в Дзене
Татьяна Цымбаревич

Питомцы нашей семьи. Часть вторая. Любовь безусловная.

Вряд ли в нашей семье когда - нибудь появится пёс, которого мы любили бы также сильно. Причем его любили не только мы, но и все наши родственники и соседи. Один сосед у нас родом с Одессы, так его жена сказала, что мы песика назвали в честь её Сержа. Он был с нами всегда и во всех наших поездках и никогда не доставил никаких хлопот своим присутствием. Ел и пил всё, что дают; чистоплотен,

Вряд ли в нашей семье когда - нибудь появится пёс, которого мы любили бы также сильно. Причем его любили не только мы, но и все наши родственники и соседи. Один сосед у нас родом с Одессы, так его жена сказала, что мы песика назвали в честь её Сержа. Он был с нами всегда и во всех наших поездках и никогда не доставил никаких хлопот своим присутствием. Ел и пил всё, что дают; чистоплотен, насколько это возможно собаке; поведения легкого, забавного, и хитрости неимоверной. Истинный хохол(да простят меня украинцы всего мира и всех времен, я в хорошем смысле).

Были в очередной раз на отдыхе в Одесской области. Там у нас уже была знакомая местная жительница( к сожаленью, за давностию лет не помню, как её звали), и мы перед отъездом зашли к ней купить какие-то фрукты. А у неё щенки. Вот как звали щенячьих родителей помню. Мама Дося, мелкая и черненькая, а папа почему-то Умка, хоть и кобель, покрупнее и весь белоснежный. И самого интересного песика дочь хозяйки хотела оставить себе, но мать была против, и когда наш Тимошка заканючил взять собачку, именно этот песик был ему предложен. (Надо сказать, что все животные, которых брал в дом наш Тимофей, были с особым прибабахом). Мы в своей однокомнатной квартире зимовали уже последнюю зиму, потом переселялись в новый построенный дом, и я против наличия в семье собаки в принципе ничего не имела. Зимой работы мало, буду выгуливать, а с весны будет гулять на участке. Но! Его еще надо было довезти до Беларуси, домой. У нас в то время были Жигули, шестёрка. На отдыхе жили в кемпинге, в палатке, вещей было много. На заднем сиденье детям был сделан плацкарт, т.е. вещи внизу, затем одеяла и подушки. И все было застелено ярко-лиловым байковым одеялом, на котором мокрые пятна полыхали огнем. И маленький щенок, (на подушках и т.п.). В общем брать его я не хотела. Но хозяйке обязательно надо было его сбыть, детям - забава, в общем они условно победили, потому что я поставила детям условие: при первом же мокром пятне, даже не останавливая машину выбрасываю его в окно. Дети ликовали, потому что знали, что этого я никогда не сделаю. Одну ночь он ночевал с нами в палатке, скулил, то ему холодно, то голодно, то скучно, в общем - ребёнок, хоть и собачий. Все спали, кроме меня, но это были единственные хлопоты, которые он мне доставил за все время своей жизни. И вот дорога. Проезжали какое-то расстояние, тормозили у обочины, я, не выходя из машины, спускала его на землю, он делал свои дела, и за всю дорогу ни одного мокрого пятна. Респект и уважуха.

Взрослый уже пес по кличке Одессит
Взрослый уже пес по кличке Одессит

Дальше зима, без особых происшествий, если не считать мою обгрызенную норковую шапку. Поначалу он не мог залезать на диван, и я, когда приходила на обед, шапку и шарф бросала на диван, чтобы поскорее, ведь мы с ним еще полчаса успевали погулять. А в один прекрасный день он на диван залез. подрос видите ли. И за десять минут, что я была на кухне, искромсал мне дорогую вещь из голубой норки. Думал, что без шапки я на работу не пойду. Но больше в квартире им не было испорчено ничего, ни обувь, ни обои, ни мебель. (а шапку мне купили новую, еще круче, только коричневую).

И еще из этого периода интересны два момента: первый, как мы с ним ходили на участок, где строился наш дом. Он был еще щенком, расстояние около четырех километров: где несли за пазухой, где бежал сам. Вот впереди кот! У Одессита шерсть дыбом, грозный рык, лапами землю роет, командуешь: "Фас"! С места срывается - гроза района! Но по мере приближения к котяре рык потише, шерсть поглаже, вид миролюбивее, рядом с котом моська в другую сторону, в общем ничего не вижу, ничего не слышу! И второй: как этот мелкий определял, перед какой машиной можно перебегать дорогу, а перед какой нельзя - загадка! Чуйка! Вот идем по тротуару к пешеходному переходу. Он спокойно идет рядом, вдруг видит понравившуюся ему машину и начинает шествие на другую сторону. Медленно, паважно, с высоко задранным носом, лапами "чап-чап". Я возмущалась от всей души, но такое повторялось и не один раз. Бывало, большие черные джипы останавливались и пропускали эту мелкопакостную собачонку.

Первый день, когда пёсик с нами. Автобус из Жодино, ребята - жодинцы красиво пели у костра
Первый день, когда пёсик с нами. Автобус из Жодино, ребята - жодинцы красиво пели у костра

После переезда никуда далеко он не убегал, даже если проникал на дорогу, крутился возле нашего дома. Еще любил ходить к соседу, Прокопычу. Тот ему вынесет вкусняшек, друзья, в общем. На улице, когда дети катались на велосипедах, приучили его играться с ними, в шутку махая ногами, а он хватал их за ноги, не кусая. Но эти игры закончись не очень хорошо, когда он попытался так поиграть с другим нашим соседом - Иваном Иосифовичем, который не понял, что это игра и пнул его по-настоящему. После этого все велосипедисты были у него в недругах, он их облаивал с участка, но никогда не приближался. Один раз он все-таки куда-то сбежал, а мы после работы собрались в гости к моей бабуле. Обыскали все что могли, нигде нет. А это 274 км по спидометру, выезжать надо, вечереет, хоть и лето. Отменить поездку не могли, бабуля ждет. И мы уехали, попросив соседку закрыть его, когда объявится. Он просто лежал, пока нас не было, ждал. И после этого уже никогда и никуда.

Дети сделали ему будку. Прибежали ко мне:"Мама, в слове Одессит два "С", или одно?" Я сказала"Три". Но написали правильно.
Дети сделали ему будку. Прибежали ко мне:"Мама, в слове Одессит два "С", или одно?" Я сказала"Три". Но написали правильно.
Старший наш сын, Тимофей, с Одесситом и кошкой Дашкой
Старший наш сын, Тимофей, с Одесситом и кошкой Дашкой

Прожил он у нас семь лет. 23 марта 2005 года он ушел за радугу. Его отравили, знаем кто. Первый раз муж его откачал, ну а второй раз всё. Не хочется думать, что специально. Хотя примерно в тоже время погибло еще две соседские собаки. Лабрадор, который тоже периодически вырывался на волю, и московская сторожевая, которая сидела в огромном вольере и никогда нигде без хозяина не была. Я не знаю, как с московской сторожевой, а по лабрадору имеется ветеринарное заключение - отравление.