Всем привет дорогие друзья. Напишу о системе ГБО, и почему оно взрывается. Наверняка часто видите устрашающие всевозможные кадры, когда взрываются газобаллонное оборудование в автомобилях. Бывает разрывать автомобили, бывает просто сгорают. Давайте сегодня разбираться, от чего всё-таки это может происходить. Прежде всего, давайте разделим газобаллонное оборудование, на два вида. Есть допустим метан, пропан, бутан.
Метан это сжатый природный газ, обычной для его хранения эксплуатации, используются специальные баллоны высокого давления, именно из-за применения некачественных баллонов происходят частые взрывы. А также из-за плохого крепления, и повреждения.
Очень часто в роликах это происходит именно в процессе заправки. Так как в этот момент происходит самое большое давление, давление в этих баллонах более 100 атмосфер. Поэтому эти баллоны да так особо степени опасности теперь рассмотрим другой вариант газобаллонного оборудования.
Это пропан-бутан, как правило, максимальное давление в баллоне пропан бутана, это 16 атмосфер, ну вы наверняка тоже видели что бывает, когда взрывается и пропан-бутан. Почему же это происходит, конечно же прежде всего, это из-за нарушения герметичности баллона, в баллон может быть просто с завода бракованный. Поначалу выдерживает давление, а потом он должен конечно же периодически проходить поверку. Но естественно никто этого не делает, баллон стареет, иногда ржавеет, и естественно, это всё приводит к тому что под давлением может разгерметизироваться. Если он разгерметизируется, то это может привести к серьёзным последствиям. Были такие случаи воспламенения не было, а пропан-бутан через повреждение баллона выходил наружу. Ну какие еще нюансы бывают. В каждом баллоне установлен защитный клапан.
Но некоторые игнорирует это, специально удаляют из баллона защитный клапан. Болон не должен заполняться на все 100% своего объема. То есть если объём допустим баллона там 100 л, он должен заполнится, порядка 80%. То есть на 80л. Нельзя чтобы у него вошло все 100 л, должна быть специальная в пазухах, эта пазуха как раз не позволяет создаться в баллоне избыточному давлению. Но некоторые умники, удаляя этот клапан, делают сами себе хуже. Получается что на заправке они забрали больше газа, для того чтобы больше можно было бы проехать на автомобиле, ну они сами подвергают себя опасности. Да многие катаются, так и ничего не происходит. Потому что баллон выдержит, это большее давление. Но эти все игрушки, в любой момент могут привести к серьезным последствиям и со временем это было просто может разорвать и привести даже к летальному исходу. Но бывали такие случаи когда клапан просто перестал сам работать. То есть вы прекрасно понимаете что любой механизм он не вечен. В одном баллоне он нормально работает, весь срок службы. На другом баллоне он может работать некорректно. Как же узнать корректно у вас работает этот клапан или нет. Да всё очень просто. Приезжаете на заправку, заправляете болон до полного объема, если болон заправился под горлышко, а так не должно быть. То вам точно надо ехать и ремонтировать ГБО. Если вам была интересна статья.
Не забывайте отблагодарить автора — поставьте лайк к этой статье, а чтобы не пропускать новые и ещё более интересные выпуски ежедневно, просто подпишитесь на канал! Всем пока