Если вы устали делать уроки с ребенком, страдать от мыслей что ваше чадо вырастет неУчем и ничего не сможет добиться в своей жизни мой опыт будет точно полезен для вас. Ознакомившись с материалом до конца, вы узнаете не очевидный, но эффективный способ, чтобы поднять успеваемость ребёнка и научить его легко учиться.
Мои детки с раннего детства были любознательны, постоянно чем-то интересовались и всё расспрашивали у меня: начиная с вопроса почему снег холодный и заканчивая что такое радуга. Я тогда удивлялась какие любознательные дети у меня растут, и не подозревала, что всё изменится с переходом в школу.
Первым испытал вкус школы старший сын, первый год прошёл плавно: мы вместе делали уроки, я думала так проще ему будет адаптироваться и понять правила «игры», но во 2 классе всё было также, и в 3, увы, без изменений – только объем и сложность домашних заданий выросли + начались сложности по некоторым предметам, началась нервотрёпка у ребёнка и у меня, уроки приходилось делать вместе и часто до поздней ночи. Где-то что-то недопонимал на уроках, где-то был не внимательным - в итоге успеваемость в школе начала скатываться по наклонной.
Изрядно потрепав свои нервы и нервы ребёнка я решила, что нужно менять подход к учёбе. К тому же было ясное понимание, что на следующий год в школу пойдёт доченька и если мы не найдём решение как облегчить процесс обучение с сыном, то меня ожидает двойная нагрузка от которой и с ума сойти можно. Я считаю, что не стоит винить систему школьного образования в том, что многие дети с большим трудом справляются с учебной программой. Она просто не успевает перестраиваться под постоянно меняющиеся реалии жизни и стремительно развивающийся мир.
Еще пару сотен лет назад мастер в каком-либо деле мог передать знания своему сыну, и тот, имея лишь эти знания, мог комфортно и безбедно прожить всю свою жизнь. Сейчас же актуальны не сами знания (количество информации в мире удваивается каждые два года), а умение их быстро добывать, усваивать и применять
Посоветовавшись с мужем решили попробовать изменить подход к обучению ребёнка - решили наладить тягу к знаниям на основе мотивации. Перешли на метод кнута и пряника – получает плохие оценки – лишается времени на любимые видео-игры и сидит дома учит уроки вместо прогулок с друзьями. Получает хорошие оценки – получает вознаграждение в виде новых игрушек или посещение развлекательных центров для детей. В нашем случае время пряника так и не пришло. После череды не удачных контрольных работ в школе, ребёнок потерял всякий интерес и мотивацию к учёбе, он стал бояться учиться, каждое поражение в школе он принимал очень болезненно, потому что влияло окружение других детей, которые начали считать его дураком, ну а кто захочет дружить с дураком.
Вовремя заметив неладное я решила сменить стратегию обучения ребёнка.
Мы наняли репетиторов по тем предметам, по которым были серьёзные проблемы. Привлечение репетиторов мне показалось рабочим способом решения проблем с успеваемостью ребёнка: оценки в школе стали улучшаться, домашние уроки Костик делал под наблюдением учителя. Я была спокойна и уверена, что с учёбой по тем предметам, которые подтягивает репетитор проблем не будет. Но спустя полгода я заметила новую проблему: во-первых подсчитала бюджет на репетиторов в месяц и поняла, что если репетиторы понадобятся и второму ребенку, то это будет очень накладно для семейного бюджета, но самое большое разочарование для меня пришло когда я поняла, что у ребёнка совсем атрофировано чувство ответственности и самостоятельности. Попросив сына помочь что-то сделать в самой простой бытовой ситуации он всегда ждал подмоги или не доводил начатое дело до конца. Он начал бояться делать ошибки, начал бояться сделать не правильно, а это значит начал бояться учиться новому, приобретать новый опыт самостоятельно.
Это тот эффект от репетиторов, которого я совсем не ожидала и не хотела получить. Я не хотела чтобы после школы ребёнок всегда нуждался в подмоге, чтобы всегда надеялся на кого-то. И в этот момент я поняла, что для ребёнка важно научиться быстро "проглатывать" потоки информации, анализировать их и ошибаться. Да-да! Именно ошибаться! Биография Томаса Эдисона - отличный наглядный пример! Краткая информация из Википедия об этом гениальном человеке:
То́мас А́лва Э́дисон — американский изобретатель и предприниматель, получивший в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира; создатель фонографа; усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, которая была доработкой других вариантов. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло».