1. Умерших детей Скифы хоронили в глиняных сосудах на территории поселения. В качестве глиняной посуды использовали старые, с отломленными ручками и горлами амфоры. У сосуда отбивали среднюю часть, чтобы положить тело, а отбитым фрагментом вновь прикрывали.
Глиняную посуду не всегда ломали. Иногда просто бросали в нее тело и хоронили во дворе у порога или в доме под полом. Этот обряд один из самых древних и самобытных у Скифов, а смысл связан с идеей возрождения плодородия.
2. Похороны Царя превращались в событие общескифского значения. Тело бальзамировали и 40 дней возили по племенам, подвластных Скифам. Друзья покойного устраивали угощение погребальному кортежу и ему самому. Население должно было выражать глубокую скорбь, которая выражалась в причинении себе увечий, глубоких надрезах на руках, расцарапывании лица. Человеческие жертвоприношения обычная практика таких мероприятии. Умершие цари присоединялись к сонму богов, а их могилы становились объектами почитания.
3. Войны, выражая свою доблесть перед царем, предъявляли ему головы убитых врагов. Если они их не добывали или их было мало, то такие войны не допускались к разделу добычи. Из кожи убитых делали плащи и колчаны для стрел. Кожу срезали с руки поверженного и снимали как носок.
4. Если Скиф хотел отомстить неприятелю, но понимал, что не сможет справиться с ним в одиночку, то в жертву приносился бык. Шкура убитого животного расстилалась на земле. В центре на нее садился обиженный и угощал вареным мясом тех, кто захотел ему помочь. Присоединившиеся войны вставали рядом с ним на шкуру и ели мясо. У ираноязычных народов до сих пор сохранилось выражение «сидеть на шкуре», то есть искать сообщников.
5. Молодой войн-скиф должен был пройти этап инициации, чтобы стать настоящим мужчиной. Сооружался шатер из деревянных кольев и бычьих шкур. В центре помещался раскаленный камень, на который шаман бросал семена конопли. Юноши, вдыхая этот дым, входили в транс, тем самым превращаясь в бесстрашного хищного зверя.