Найти в Дзене
Математика до школы

Подготовка к школе: игра «Почтальон»

Эта игра не только закрепит «состав числа» и научит работать с таблицей, но и даст ребенку опыт применения усвоенных знаний в новой ситуации, что крайне полезно уметь будущему первокласснику. Она будет полезна и для развития внимания и усидчивости ребенка. К тому же эта игра проста для понимания и очень нравится детям.

Суть игры

Ребенок – почтальон должен раздать зашифрованные письма по домам. Шифр – это номер дома.

Подготовка к игре

1. Вырезаем три полоски, которые обозначают числа 1, 2 и 4: «один» – квадрат, «два» - прямоугольник, «четыре» - длинный прямоугольник. С помощью этих полосок мы будем выкладывать состав чисел от 1 до 7, например, число 1 – состоит из одного квадрата, а число 6 – из длинного прямоугольника (4) и прямоугольника (2).

 Вырезаем три полоски, которые обозначают числа 1, 2 и 4
Вырезаем три полоски, которые обозначают числа 1, 2 и 4

2. Рисуем таблицу с числами от 1 до 7, где будем обозначать использованную полоску цифрой 1, а не использованную – цифрой 0, другими словами, будем присваивать каждому числу соответствующий двоичный код.

Рисуем таблицу
Рисуем таблицу

3. Еще нам понадобятся семь конвертов с написанными на них кодами чисел и семь домов с номерами.

Конверты с кодами, обозначающими номера домов
Конверты с кодами, обозначающими номера домов
Пронумерованные дома
Пронумерованные дома

Как играть

1. Выкладываем полосками число.

Выкладываем полосками число 6
Выкладываем полосками число 6

2. Заполняем соответствующую строку в таблице, получаем код.

Получаем код числа 6
Получаем код числа 6

3. После заполнения всей таблицы берем любой конверт и соотносим код с числом, чтобы убедиться, что ребенок понял, как пользоваться таблицей.

Убеждаемся, что ребенок понял, как пользоваться таблицей
Убеждаемся, что ребенок понял, как пользоваться таблицей

4. Просим ребенка разнести конверты по домам, при этом ребенок пользуется таблицей.

Просим ребенка разнести конверты по домам
Просим ребенка разнести конверты по домам

Итог. Если вы не поленитесь выполнить это упражнение с ребенком, то ему не только придется в непривычной форме находить состав числа, но еще он будет вынужден пользоваться таблицей, так как запомнить код числа просто невозможно без заучивания. В этом и есть ценность данного упражнения!

Второй вариант игры

Существует второй вариант игры, где числа мы кодируем уже троичным кодом, то есть тремя цифрами 0, 1 и 2. Для этого нам понадобятся другие полоски.

Подготовка к игре

1. Вырезаем четыре полоски, которые обозначают числа 1 и 3, два квадрата и два прямоугольника.

Вырезаем четыре полоски, которые обозначают числа 1 и 3
Вырезаем четыре полоски, которые обозначают числа 1 и 3

2. Рисуем таблицу с числами от 1 до 8, где будем обозначать использованную один раз полоску цифрой 1, два раза – цифрой 2, а не использованную – цифрой 0, другими словами, будем присваивать каждому числу соответствующий троичный код.

Заполняем таблицу
Заполняем таблицу

3. Теперь нам понадобятся восемь конвертов с написанными на них кодами чисел и восемь домов с номерами.

Ход игры осуществляется аналогично, как и в первом варианте.