Эта игра не только закрепит «состав числа» и научит работать с таблицей, но и даст ребенку опыт применения усвоенных знаний в новой ситуации, что крайне полезно уметь будущему первокласснику. Она будет полезна и для развития внимания и усидчивости ребенка. К тому же эта игра проста для понимания и очень нравится детям.
Суть игры
Ребенок – почтальон должен раздать зашифрованные письма по домам. Шифр – это номер дома.
Подготовка к игре
1. Вырезаем три полоски, которые обозначают числа 1, 2 и 4: «один» – квадрат, «два» - прямоугольник, «четыре» - длинный прямоугольник. С помощью этих полосок мы будем выкладывать состав чисел от 1 до 7, например, число 1 – состоит из одного квадрата, а число 6 – из длинного прямоугольника (4) и прямоугольника (2).
2. Рисуем таблицу с числами от 1 до 7, где будем обозначать использованную полоску цифрой 1, а не использованную – цифрой 0, другими словами, будем присваивать каждому числу соответствующий двоичный код.
3. Еще нам понадобятся семь конвертов с написанными на них кодами чисел и семь домов с номерами.
Как играть
1. Выкладываем полосками число.
2. Заполняем соответствующую строку в таблице, получаем код.
3. После заполнения всей таблицы берем любой конверт и соотносим код с числом, чтобы убедиться, что ребенок понял, как пользоваться таблицей.
4. Просим ребенка разнести конверты по домам, при этом ребенок пользуется таблицей.
Итог. Если вы не поленитесь выполнить это упражнение с ребенком, то ему не только придется в непривычной форме находить состав числа, но еще он будет вынужден пользоваться таблицей, так как запомнить код числа просто невозможно без заучивания. В этом и есть ценность данного упражнения!
Второй вариант игры
Существует второй вариант игры, где числа мы кодируем уже троичным кодом, то есть тремя цифрами 0, 1 и 2. Для этого нам понадобятся другие полоски.
Подготовка к игре
1. Вырезаем четыре полоски, которые обозначают числа 1 и 3, два квадрата и два прямоугольника.
2. Рисуем таблицу с числами от 1 до 8, где будем обозначать использованную один раз полоску цифрой 1, два раза – цифрой 2, а не использованную – цифрой 0, другими словами, будем присваивать каждому числу соответствующий троичный код.
3. Теперь нам понадобятся восемь конвертов с написанными на них кодами чисел и восемь домов с номерами.
Ход игры осуществляется аналогично, как и в первом варианте.