Начало этой истории здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a1e966f5f6f01277cfe4d/eto-moi-les-ili-kak-satana-s-brakonerami-povstrechalsia-5f844fb198a59436d22d37e9
Наступил март. И хотя по ночам ещё подмораживало, днём солнце уже хорошо пригревало, быстро растапливая снег. Все обитатели двора, что примыкал к лесу, засуетились. Весна пробуждала в их душах нетерпение и беспокойство, связанное с новым природным циклом жизни. Коты, а особенно Рыжик, были заняты драками за кошек,
Тузик носился по окраине леса, как угорелый, Степанида перебирала семена, планируя чего и сколько посадить на огороде в этом году. Забеспокоилась и Фрося. Свинка всё чаще и чаще уходила на целый день в лес, а вечером долго не могла уснуть, тревожно похрюкивая.
И вот в один из солнечных дней, когда Фрося и Тузик всласть навалялись на пару в весенней грязи, свинка потянулась своим измазанным пяточком к собаке, жалобно что-то прохрюкала и ушла в лес, ибо её время вернуться к естественной жизни диких кабанов пришло.
Несчастный Тузик ещё долго стоял на краю леса, не желая верить в расставание. Пёс всё прислушивался и принюхивался: а вдруг Фрося передумала, и они снова будут вместе. Когда начало смеркаться грязный Тузик поплёлся домой. Его голова и уши были низко опущены, а хвост волочился по земле. Он не дал Степаниде вымыть себя, отказался от еды и понуро прошёл в сарайчик, где они с Фросей зимовали. Пёс улёгся на солому, которая ещё хранила запах Фроси и жалобно завыл. Остальные обитатели двора, заслышав этот вой, замерли на месте.
- Ушла Фрося, - вздохнула Степанида, - бедный Тузик.
Прошло несколько дней, а Тузик по-прежнему не выходил из сарая. Он отказывался есть и пить, и никакие уговоры Степаниды на пса не действовали.
- Пропадёт, ох, пропадёт от тоски собака, - вытирала слёзы женщина.
Ситуация усугублялась ещё и тем, что Тузик никого не допускал в сарайчик, грозно рыча и обнажая клыки.
Под утро пятого дня, когда ночь была особенно темна, Сатана решительно вошёл в сарайчик. Он не боялся Тузика и его клыков, которые на раз могли перекусить любого кота, ибо был уверен, что пёс на него броситься не посмеет. Сатана твёрдо посмотрел Тузику в глаза и поднял лапу. Оскаленная пасть пса тут же закрылась, а рычание стихло потому, что Тузик не мог противостоять той силе, которая исходила из каждой клеточки его чёрного учителя.
На мгновенье он стал снова совсем маленьким щенком, который так панически боялся этого грозного чёрного кота, а потом так хотел заслужить его уважение и дружбу. Тузик, молча, уткнулся носом в эту поднятую кошачью лапу, выражая всю свою боль и тоску от ухода Фроси. И Сатана принял его боль на себя. Он долго говорил с Тузиком, объясняя, что уход Фроси - не безвозвратная потеря, из-за которой стоит лишать себя жизни, и что он (Тузик) чуть не совершил самую большую ошибку в своей жизни, ибо, по словам Сатаны, Фрося непременно ещё ни раз обязательно заглянет в их двор, а он (Тузик) из-за своей глупости мог бы уже этого не увидеть.
Когда на рассвете Степанида вышла во двор, она увидела, как весь в засохшей грязи, Тузик жадно уничтожает оставленную в миске еду, а взгляд, рядом стоящего Сатаны, ясно говорил о том, что она может ставить греть воду для этого замазуры.
А спустя час выкупанный чистый Тузик мирно спал в доме, на диване в объятиях Рыжика, который был счастлив, что его друг вернулся к жизни. Рыжик обхватил голову пса лапами, чтобы тому не лезли больше в голову дурные мысли, и, положив свою морду сверху, тихонько мурлыкал Тузику на ушко о том, как он (Рыжик) по нему соскучился, и как он рад, что они снова вместе. А Тузик, впервые за эти пять дней, спал спокойно, и ему снились очень хорошие сны.
А спустя месяц, в одну из ночей, когда полная луна освещала двор, как маленький прожектор, в будку, где мирно спал пёс, вдруг осторожно просунулся Фросин пятачок. Весь следующий день счастливые друзья провели вместе, а вечером, когда Фрося снова ушла в лес, Тузик уже не грустил, ибо он знал, что Фрося никогда не забудет об их дружбе и будет всегда периодически навещать этот уютный двор, наполненный доброжелательностью и любовью.
***
Шёл последний месяц весны, когда Сатану вдруг охватило непонятное беспокойство. Чёрный кот по нескольку раз на день проверял всё своё хозяйство, не видя никаких беспорядков, но его тревога росла, росла с каждым новым днём. И вот сегодня тревога заполонила собой Сатану до последней клеточки. Именно она загнала чёрного кота с утра пораньше на берёзу, что росла у самого края леса. Вцепившись когтями в ствол дерева, Сатана ждал, сам не зная чего, но то, что сегодня должно произойти что-то ужасное, кот не сомневался.
Когда в самом начале улицы появился автомобиль, Сатана уже знал, что это ТО, что так тревожило его кошачью душу всю последнюю неделю. Он бы узнал эту машину из тысячи, потому что чуть больше года назад люди именно из ЭТОЙ машины расстреляли всю кабанью семью. Сатана спрыгнул с дерева и бросился во двор.
- Хватит умываться, Рыжик, - взревел Сатана, - Фрося в опасности, нам предстоит большая драка! Тузик, беги в лес, разыщи Фросю и уводи за болото!
С этими словами чёрный кот перемахнул через соседский забор.
- Хм, - пробурчал Рыжик себе под нос, делая последние поспешные облизывания своей шёрстки, - как будто на большую драку надо идти не умытым…
- Черныш, Барсик, сегодня настал день, который навсегда решит: достойны ли вы звания «настоящий кот». За мной! – кричал Сатана в соседнем дворе.
А через секунду четверо котов: два чёрных и два рыжих уже неслись по лесу со скоростью, на которую были способны их лапы.
***
- А славно мы поохотились в прошлом году, - сказал, усмехаясь, один из четырёх парней из разряда «золотой молодёжи», сидя в машине.
- Да, особенно хороши были поросята! Нежные, ещё молочные… Светка визжала от восторга, когда увидела на блюде запечённого поросёнка, - подхватил второй.
- В тот раз каждому досталось по поросёнку. Надо, чтобы и в этот раз так вышло. Юху! – восторженно взвизгнул третий.
- Ха, наелись бы вы поросят, если бы не мой батя. У него всё схвачено, - снисходительно хмыкнул тот, что сидел за рулём.
Четверо прошлогодних молодых браконьера медленно ехали по грунтовой дороге, всё дальше углубляясь в лес.
Небольшой отряд из четырёх котов легко настиг еле ползущий автомобиль, теперь наши друзья следовали вместе с браконьерами, скрываясь в лесных зарослях. Сатана на ходу отдавал последние распоряжения, не без волнения поглядывая на Черныша и Барсика, которые ещё никогда не участвовали в серьёзных драках (драки за кошек Сатана не считал достойными внимания, это даже самый облезлый кот умеет).
Черныш и Барсик бежали бок о бок, их молодые тела двигались легко и бесшумно, глаза горели. Они безоговорочно верили своему учителю и, конечно же, хотели доказать, что достойны звания «настоящего кота».
Сатана знал, что подвергает молодых и неопытных котов смертельной опасности, но его совесть, по этому поводу, была абсолютно спокойна и чиста, ибо мудрый чёрный кот точно знал, что лучше умереть в неравном, заранее проигрышном, бою, чем жить с чувством того, что ты мог предотвратить трагедию, но струсил. Струсил потому, что очень хотел жить. А зачем тебе жизнь, если на ней лежит клеймо позора?
Сейчас Сатана смотрел на Черныша и Барсика, мысленно прощаясь с ними. Философия: жить любой ценой – была не для Сатаны. А ещё чёрный кот подумал, что если сегодня они погибнут, то виноват в этом будет только он – Сатана, который недостаточно обучил всех своих подопечных искусству драки на смерть.
А молодые коты совсем не подозревали о тех мыслях, что кружились в голове их учителя. Он позвал – они пошли, потому что верили в него, потому что знали, что это правильно.
Когда машина остановилась, и молодчики вышли из неё, расчехляя свои ружья с оптическими прицелами, Сатана сказал своему «войску»:
- У вас будет только один миг…
И каждый из котов выбрал себе по человеку.
Они бесшумно шли за людьми, прячась в высокой траве, каждый – за своим. Чуткие кошачьи уши услышали хрюканье свиньи и повизгивание поросят. Сатана больше ни о чём не думал, сейчас он превратился в идеальную машину для убийства. Его человек опёрся плечом о ствол дерева и поднял ружьё, Сатана напряг мышцы своего тела. Вот палец человека прошёл в петлю спускового крючка… Когда палец едва только дотронулся до крючка, Сатана прыгнул. А в следующее мгновение «его» человек дико кричал, выронив ружьё из рук и обхватив голову. Последнее, что он видел в своей жизни – это была самка кабана в оптическом прицеле.
Дикие людские крики раздались ещё с трёх сторон. Прозвучало несколько пустых беспорядочных выстрелов, слышался кошачий злобный крик. А ещё через несколько секунд самка дикого кабана и огромный секач, что отдыхал неподалёку в ложбинке, влетели на поляну, где стояла машина, и, поддев своими рылами, перевернули этого «железного коня», а затем набросились на слепых и полуслепых людей.
Но это кровавое месиво уже не интересовало Сатану, он пошёл собирать своих друзей.
Рыжик сидел у дерева и старательно прилизывал свою шёрстку.
- Неделю теперь нельзя будет дамам показаться, гадёныш успел клок шерсти выдрать! А я такую дачную кошечку присмотрел, - сердито пыхтел рыжий ловелас.
У Черныша была разбита морда, и он старался слизать кровь, что не переставала бежать из носа. Завидев Сатану, Черныш выпрямился, посмотрел в зелёные глаза своего учителя и подавленно сказал:
- Прости, только один глаз… Я не достоин звания «настоящего кота».
Сатана только хмыкнул:
- Слушать лучше надо было, - проворчал он.
Но в душе Сатана ликовал: «Молодец, не подвёл!»
Барсик неподвижно лежал на земле, закрыв глаза.
Сердце Сатаны остановилось на мгновенье, он осторожно приблизился на предательски дрожащих лапах и прошептал:
- Барсик…
Барсик открыл глаза, попытался встать, но задняя часть тела больше его не слушалась. Тогда он опёрся на передние лапы, поднял грудь и голову:
- Два, я разодрал два глаза, - превозмогая боль, прохрипел Барсик.
- Ты – НАСТОЯЩИЙ КОТ! – торжественно произнёс Сатана.
Барсик облегчённо вздохнул и опустил переднюю часть тела на землю, положив голову на лапки.
Три кота стояли, опустив головы, над полупарализованным, покалеченным Барсиком, размышляя, что же делать дальше.
Но вот до слуха котов донёсся шум, кто-то, большой и сильный, ломился через кусты в их направлении, стремительно приближаясь. Три кота развернулись, как по команде, закрыв собой Барсика, они готовы были драться на смерть.
Из кустов вылетела Фрося, дико сверкая глазами и угрожающе хрюкая. Дело в том, что когда свинка поняла, от кого её уводит Тузик, она решительно развернулась и со всех ног помчалась на выручку своих таких маленьких по размеру друзей.
Подоспевший Тузик осторожно взял зубами за шиворот Барсика и положил на спину Фроси. Свинка медленно и очень аккуратно пошла домой.
Степанида, увидев всю эту процессию, зашедшую во двор, только охнула и всплеснула руками.
- Я слышала выстрелы, опять браконьеры! Фрося, слава Богу, ты жива! Сатана, паршивец ты этакий, угробил Барсика!
И с этими словами женщина осторожно взяла Барсика на руки и помчалась всё к тому же бывшему ветеринару на пенсии. За ней бежал Черныш, который не мог оставить своего лучшего друга одного. Сатана тяжело вздохнул и опустил голову.
- Иванович! Барсик! Выручай! – кричала Степанида, забежав во двор ветеринара.
Иванович внимательно осмотрел кота.
- Месяц полного покоя и питание, содержащее калий…
И бывший ветеринар перечислил все продукты, которыми нужно было в изобилии кормить Барсика.
Когда Степанида пришла домой, во дворе её ждала соседка, хозяйка Барсика.
- Мой Барсик! Тётя Степанида… - плакала молодая женщина, осторожно прижимая котика к себе.
***
Из четверых молодых браконьеров выжил только один, которому Черныш не успел повредить второй глаз, остальные были растерзаны дикими кабанами.
Скандал был очень большой и местного лесника посадили за попустительство браконьерства и взятки. А сама эта трагическая история навсегда отбила желание браконьерствовать в этом лесу.
Барсик поправился и в дальнейшем пользовался большим успехом у кошек, как и его отец.
Черныш долгое время с особым усердием совершенствовал свои боевые навыки под чутким руководством Сатаны, который на своих уроках свирепствовал так, как никогда до этого в жизни не позволял себе при обучении молодого поколения.
***
Прошёл год. Как-то ранней весной Сатана, обходя свои лесные владения, свернул к тому самому дереву, где когда-то родился, почему-то строгого кота туда с каждым годом тянуло всё чаще. Не дойдя до дерева несколько метров, кот замер. Немного постоял, прислушиваясь, а затем решительно развернулся и пошёл домой. У подножия его дерева лежала Фрося.
Сатана не стал нарушать покой поросячьего семейства. Он весело бежал по лесу, периодически останавливался и удовлетворённо фыркал. Жизнь продолжалась!
А в самом начале лета Фрося пришла во двор Степаниды со своими подросшими пятачками. Встреча была очень трогательной. Особенно счастлив был Тузик. И пока Степанида, весело смеясь, подкармливала прожорливых поросят, пёс и Фрося уединились в своём сарайчике, предаваясь воспоминаниям. Под вечер всё поросячье семейство снова скрылось в лесу.
Начало историй о Сатане и его друзьях здесь: