Вряд ли найдётся человек с несгибаемой позицией «режиссёр — мужская профессия». Фемины в режиссуре с 1896 года — именно тогда свет увидела «Капустная фея» — первый фильм, сделанный женщиной. Историческое событие связано с именем Алис Ги — француженки, снявшей более 1000 разножанровых фильмов.
Сегодня женской режиссурой вроде никого не удивишь, но процент женщин в профессии все ещё мал и колеблется в районе 10%. Я хочу вас познакомить с некоторыми из них, посредствам их прекрасных работ. На канале выйдет серия постов «Фильмы женщин-режиссёров». Не пропустите! Это великолепные фильмы: тонкие, чувственные, пронзительные...
Начнем с этой четвёрки:
«Что-то не так с Кевином», 2010
Линн Рэмси (Великобритания)
Фильм Линн Рэмси — размышление о социальном гнёте, исследование теневой стороны личности и история одной нелюбви. Ева — натура свободолюбивая, она пьёт жизнь жадными глотками и не может утолить жажду, погасить огонёк авантюризма и свободы, жарко пылающий в ее сердце. Но настанет момент, когда женщина будет вынуждена остановиться, стать другой, правильной, «удобной»: однажды у Евы родится сын. Их отношения не заладятся с первых дней его жизни. С годами конфликт будет крепнуть, а вместе с ним страх и сомнения матери: любит ли она своего ребенка вообще?
Смелое и откровенное кино о другой стороне материнства и первопричинах зла, цветущего глубоко под кожей.
«Хрусталь», 2018
Дарья Жук (Беларусь)
Драматическая лента с хрупким названием, имеющим звук (вы же слышите?), переносит зрителя в 90-е — эпоху, в которой царила атмосфера страха, неизвестности и... надежды. Кажется, в те хмурые времена, когда будущее было столь туманно, мечтать было так просто. Мечтали о лучшей жизни, о переменах, о новом добром мире. Мечтает и главная героиня фильма Веля. Заветное желание девушки одним кажется глупым и наивным, другим предательским: Веля грезит об Америке и уже пакует чемоданы. Но чтобы попасть в «страну возможностей», ей придётся посетить маленький город с красивым названием «Хрусталь»...
Самобытное и стильное кино, в котором каждый сможет найти что-то для себя.
«Второй шанс», 2015
Сюзанна Бир (Дания)
Сильная социальная драма с ёмким названием, совершенно по-новому препарирует довольно избитую тему несправедливости: почему тот, кто имеет, не ценит? Почему подчас судьба встаёт на сторону тех, кто идёт кривой дорогой? По сюжету фильма противопоставляются две семьи: благополучная супружеская пара, живущая в доме с обложки каталога по красивому устройства быта, и чета наркоманов, спускающий последнюю копейку на дозу. Ничего общего у этих людей, кроме одного: дети-ровесники. Однажды случится беда...
Датчанка Сюзанна Бир специализируется на остросоциальной тематике, концентрируясь на отношениях внутри семьи. Ее фильмы затрагивают важные проблемы, которые не столь часто упоминаются в искусстве.
«Восхождение», 1976
Лариса Шепитько (СССР, Беларусь)
И, конечно, невозможно не вспомнить в первой волне один из лучших фильмов военной тематики. Фильм Ларисы Шепитько — история «невозможного» выбора, которая актуальна вне контекста и вне времени. По сюжету картины, являющейся экранизацией повести «Сотников» Василя Быкова, два бойца партизанского отряда отправляются на поиски провизии, но попадают в руки фашистов. Теперь героев ждёт путь на Голгофу, а в конце тяжелейший моральный выбор: честь и совести или жизнь? Сильнейшая психологическая драма, которая не только иллюстрирует ужасы войны, но и заставляет зрителя представить себя на месте героев и оценить силу и качество собственных убеждений.
Будет следующая часть, не пропустите — мне есть о чем вам рассказать.
Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно :)
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал и мой инстаграм — впереди ещё больше интересного о мире кино!