Социальные сети нужны бизнесу. Почему — рассказала тут (ссылка на прошлую статью). В этой статье разберёмся, где стартовать лучше: в Инстаграм или ТикТок.
Сила Инстаграм
По данным Hootsuite, каждый месяц в Инстаграм заходит 1 миллиард пользователей. 67% аудитории — юзеры в возрасте 18-29 лет. Это взрослая платёжеспособная аудитория. Поэтому сила Инстаграм — в продажах.
Возможности для продаж
81% пользователей перед покупкой ищет информацию о товарах именно в Инстаграм. На фотографиях удобно рассматривать продукт, в постах — читать о нём и производителе, в сторис — знакомиться с брендом ещё ближе. Инстаграм это знает и добавляет больше функций для удобной торговли.
Близость с аудиторией
Сторис — лучший инструмент сближения с подписчиками. Они увеличивают охваты, число касаний с аудиторией и влияют на её заинтересованность брендом. Так, 62% пользователей обращают внимание на бренд именно после просмотра сторис.
Официальная реклама
Таргетированная реклама охватывает только ту аудиторию, которая вам нужна. Правильно настроите рекламу — попадёте точно в цель и увеличите подписки, продажи. А ещё таргет гарантирует большой охват: аудитория Инстаграм широкая и активная, количество показов ограничено только целями и бюджетом рекламы.
Сила ТикТок
Статистика Hootsuite говорит, что в месяц ТикТок посещает 800 миллионов юзеров. 43% аудитории — подростки 13-17 лет. А главная фишка площадки — алгоритмы. Поэтому сила ТикТок — в продвижении.
Низкий порог входа
Чтобы уверенно стартовать в ТикТок, не нужно ничего иметь и не нужно ничего уметь. Камера и навыки монтажа? Мы не на Ютуб, расслабьтесь. Деньги на продвижение? Это не Инстаграм, тут всё бесплатно. Всё, что нужно ТикТок — новый контент. Чем чаще вы постите видео, тем больше алгоритмы вас любят.
Рекомендации
Раздел «Рекомендованное» — это лента публикаций, которые ТикТок сам подсовывает пользователю на основе его просмотров, лайков и комментариев. Если вы попадёте в рекомендации — алгоритмы покажут вас в лентах юзеров, которым ваш контент должен понравиться. Как туда попасть? Оформите профиль по правилам и чаще постите качественные тиктоки.
Флешмобы и хэштеги
Ворвётесь в популярный флешмоб — оседлаете волну хайпа и привлечёте новую аудиторию. Добавите актуальный хэштег — просмотров ролика и подписок станет ещё больше. Сейчас хэштеги в ТикТок работают так же хорошо, как восемь лет назад в Инстаграме. Флешмобы и хэштеги — инструменты бесплатного продвижения.
Инстаграм VS Тикток: что выбрать
Выбирать ничего не надо. Стартуйте и там, и там.
Среди традиционных соцсетей Инстаграм уступает по популярности только Фейсбуку. Здесь ленту листает взрослая платёжеспособная аудитория, которая перед покупкой продукта предпочитает познакомиться с брендом-производителем. И здесь же — условия для постоянного касания с подписчиками и возможности удобно купить и продать.
ТикТок — молодая платформа с такой же молодой аудиторией. И поэтому сейчас самое время вливаться. Пользователей становится больше, растёт их средний возраст. Алгоритмы приложения помогают бесплатно продвигаться и привлекать новую аудиторию.
Извлекайте из возможностей каждой площадки пользу для себя. Например, продвигайтесь в ТикТок и перегоняйте аудиторию в Инстаграм. А в Инстаграме сосредоточьтесь на продажах.