Найти тему
Альфонсо Рибейра

Группа SavoyaR в своем идейном окопе

Не можешь платить
По всем своим кредитам,
Но идолы требуют
Нового подношения.
Ты готов ко всему,
Твой айфон - твой бог.
(Перевод с англ. Е. Искрова)

SavoyaR - хардкор, грув/трэш-метал-группа с агрессивным и тяжёлым звучанием из Москвы, созданная в 2008 году. В своих композициях поднимает острые социальные и политические вопросы.

- Ребята, приветствую вас! Для начала хотелось бы определиться с направлением вашей музыки.

- Делаем такую музыку, которая нравится всем членам команды. Сейчас в группе трое: Прок (гитарист, вокалист), Пивкин (бас-гитара), Илья (соло-гитара). Барабанщика сейчас нет.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

- Расскажите об истории создания группы и её названии.

- Название выбрал Пивкин. Он увидел в одной книге картину Василия Перова «Савояр». Слово «Савояр» очень понравилось, особенно когда мы узнали смысл слова. Савояры — дети бедняков, которых родители в голодные годы отправляли бродяжничать и зарабатывать на пропитание, показывая фокусы с дрессированными животными. Жизнь савояров, как и любых беспризорников, была нелегкой.

- Каковы ваши политические/философские убеждения?

- Коммунисты. МЭЛС - навсегда! А соло-гитарист Илья ещё и Гегеля читает!

- Обратимся к творчеству группы. Глаз и ухо цепляет композиция Russians never give up! (Русские никогда не сдаются!). Строка об общей могиле и последней ночи как шансе на выживание рождает самые пессимистические настроения. Что именно вы подразумеваете под могилой и как нам, русским людям, в неё не попасть?

- Песня посвящена героизму советских солдат в Брестской крепости и поётся о том, что нельзя никогда сдаваться и опускать руки даже в самых безвыходных ситуациях, сражаться надо до конца, тем более коммунистам.

- Планируете ли вы другие (помимо «Russians never give up!») композиции о Великой Отечественной войне?

- Мы не против вернуться к теме подвига советского солдата в годы Великой Отечественной. К любому проявлению фашизма относимся крайне отрицательно.

- Можно ли рассматривать композицию «Окоп» как ваш ответ на вопрос, волнующий левые (коммунистические) силы уже много лет: «Какова наша миссия в условиях политической реакции на постсоветском пространстве»? Можно ли сказать, что вы зовёте нас окапываться, готовить оборону, собирать силы перед будущим боем?

- Да. Именно так. Надо готовиться к действиям, подтягивать уровень теоретических знаний, вести агитацию и пропаганду. Коммунистические силы ещё слабы, но это не повод опускать руки, мы, наоборот, должны работать ещё усерднее, чтобы, когда придёт время действовать, мы встали из своих «окопов» в полный рост сильными и готовыми.

- В композиции I-jerk Jerk-off есть строки о зависимости от брендов, рекламы, навязанного образа жизни, потребительского рая. Называя нас рабами наших гаджетов, что вы хотите донести до нас?

- Мы про этот «потребительский рай», который стал «потребительским адом», рассказываем в своей песне. СМИ могут много говорить, но даже простой обыватель уже начинает понимать, что в магазине 300 сортов «колбасы», а колбасы нет. Корпорации пихают нам свои разные бренды, разные наклейки, разные фантики и названия, но начинка одна, по факту, это всё один и тот же суррогат. Это обман.

- Политическая композиция «Сорвите». Речь идет о триколоре, государственном флаге современной России. Песня похожа на хулиганский выпад, громкую акцию нацболов. Как вы относитесь к подобной политической практике?

- Смысл мы вкладывали совсем другой. Мы думаем, что многие уже чувствуют запах фашизма в нашей стране. Мы не призываем бегать, как дети малые, и срывать триколоры, мы призываем к возвращению на социалистический путь, а не к скатыванию в террористическую диктатуру империалистических элементов финансового капитала.

Беседовала Елена ИСКРОВА