Найти тему
Галина Ульянова

Город Антверпен (Antwerpen)

Как купить туристическую путевку дешевле

Видео: Антверпен

СодержаниеИсторияЛегенда о БрабоАнтверпенская биржаГоворящие именаАлмазный кварталВокруг Гроте МарктЗеленый АнтверпенНабережная ШельдыВокруг улицы МейрСпецпредложения на отелиПолезная информацияИстория

IV в. Основано поселение франков. Согласно одной из версий, название «Антверпен» произошло от слова verp [верп] — «пирс», который располагался приблизительно там, где сейчас стоит замок Стен.VII в. Святой Аманд обратил местных жителей в христианство.836. Город разрушили викинги, но вскоре он был восстановлен.1531. В Антверпене открылась первая в Европе международная Биржа.1555. К концу правления Карла V Габсбурга в городе проживало более 100 000 человек, а в порту одновременно находилось до 2500 кораблей со всех концов света.1568. В разгар Реформации испанский король Филипп II, ревностный католик, направил сюда войска во главе с герцогом Альбой.1576. «Испанская ярость»—за три ночи было убито около 8000 жителей и сожжено 500 зданий. Причиной послужило то, что расквартированные в городе испанские солдаты не получили жалованье вовремя.1579. Антверпенцы освободили город и вступили в антииспанскую Утрехтскую унию.1585.Испанцы вновь осадили город.1586.Антверпен сдался и вошел в состав Испанских Нидерландов. Филипп II потребовал, чтобы Антверпен стал католическим городом, в результате чего тысячи протестантов были вынуждены эмигрировать на север.1589. Население Антверпена сократилось более чем в два раза и составило 42 000 человек.XVII в. Культурный расцвет города во время перемирия между Соединенными Провинциями и Испанскими Нидерландами. Именно тогда в городе жили и творили Питер Пауль Рубенс, Антонис Ван Дейк и Якоб Йордане.1648. Вестфальский договор, положивший конец Тридцатилетней войне, лишил Антверпен связи с морем — Шельда была закрыта для всех кораблей, кроме голландских.Начало XIX в. Город стал возрождаться к жизни, а ко второй половине столетия стал третьим по величине мировым портом после Лондона и Нью-Йорка, главным образом благодаря железным дорогам, соединившим его с внутренними областями Европы.1920. В Антверпене прошли VII Олимпийские игры.1928. Началось строительство первого европейского небоскреба—26-этажного Boerentoren.Легенда о Брабо

Одна из версий происхождения названия города звучит следующим образом. У реки Шельды жил великан по имени Дрюон Антигон, Он останавливал тех, кто переходил реку по мосту, и требовал платить ему дань, а тем, кто отказывался, великан отрубал руку.

Римский воин Сильвиус Брабо сразился с великаном и победил его. Брабо отрубил великану кисть (флам. hand) и бросил ее в реку (флам. werpen-бросать). У безопасного бродалюди построили город, который назвали Handwerpen. Постепенно «Хандверпен» превратилось в «Антверпен».

Антверпенская биржа

В Бельгии считают, что слово «биржа», в разных фонетических вариантах вошедшее во многие европейские языки (франц. bourse, нем. florae), произошло от фамилии богатого купца ван дер Бёрса, проживавшего в XIII веке в Брюгге. В начале XVI века центром европейской торговли стал Антверпен. В1531 году, для того чтобы облегчить оформление сделок и знакомство с образцами товаров, городской совет выстроил близ порта здание Биржи (Beurs) с огромным двором, окруженным аркадами. Надпись на здании гласила: «На пользу купцам всех наций и языков», и в нем одновременно могло находиться до 5 000 купцов и маклеров. В1868 году старая Биржа сгорела дотла, но была построена заново, в неоготическом стиле.

По образцу Антверпенской были созданы Лионская (1545), Лондонская Королевская (1566) и Амстердамская (1608) биржи. После захвата и разграбления Антверпена испанцами в середине XVI века, а также после того как короли Испании и Франции отказались платить по сделанным ими займам, Антверпенская биржа пришла в упадок.

Говорящие имена

В Антверпене, как и в других старых городах, названия улиц говорят об их прошлом. Названия, оканчивающиеся на vliet, lei и rui - такие, как Sint-Jansvliet, Frankrijklei и Suikerrui-сообщают о том, что здесь были ручьи, рвы с водой и каналы. Слово markt указывает, что это место было торговой площадью. Например, на Eiermarktторговали яйцами, на Paardenmarkt - лошадьми, на Veemarkt-скотом, на Lijnwaadmarkt - бельем, а название Vrijdagmarkt говорит о том, что здесь торговали по пятницам.

Алмазный квартал

Алмазы гранят во Фландрии с XV века, с тех пор, когда в Брюгге стали привозить необработанные камни из Индии.

Упадок Брюгге привел к расцвету Антверпена, который, несмотря на многочисленные кризисы, до сих пор остается алмазной столицей мира. Высший бриллиантовый совет Бельгии (HRD Antwerp) находится на Hovenierstraat, 22. Чтобы представить масштабы этой области, пройдитесь по Pelikaanstraat, Vestingstraat или Hovenierstraat. Здесь, в еврейском квартале, расположен так называемый Бриллиантовый район.

Работа 90 процентов местного населения связана с торговлей бриллиантами, которая бурно кипит во все дни недели, кроме Шаббата, то есть с вечера пятницы и до конца субботы.

Вокруг Гроте Маркт

Прогулку по Антверпену можно начать с огромной торговой площади Grote Markt (Гроте Маркт), центр которой занимает необарочный фонтан Брабо (Brabo Fountain, Жеф Ламбо, 1887). Самое примечательное здание на Grote Markt—ратуша. (Stadhuis, Корнелиус де Вриндт, 1566), украшенная геральдическими символами. В центральной нише здания стоит статуя Девы Марии, покровительницы города, а рядом с ней расположены аллегорические скульптуры, изображающие Мудрость и Правосудие. Grote Markt окружают готические здания цехов и гильдий, многие из них существуют с XVI века, но были частично перестроены в XIX веке. Украшения фронтонов напоминают о занятии первых владельцев зданий, как Дома бондарей (Grote Markt, 5) или Дома торговцев (Grote Markt, 11). Дом Гильдии арбалетчиков (Grote Markt, 7) украшает позолоченная фигура св. Георгия, пронзающего копьем дракона.

Рядом с Grote Markt расположен самый большой в Бельгии готический собор Антверпенской Богоматери (Onze Lieve Vrouwkathedraal, 1352—1521; Groenplaats 21; пн-пт 10.00-17.00, сб 10.00-15.00, вс 13.00-16.00). Собор был изначально спроектирован Жаном и Петером Аппельмансами в XIV веке. В 1434 и 1533 годах собор пострадал от пожаров, в 1566 и 1581 годах пережил иконоборческие восстания, в 1794—1800 годах был разграблен во время французской оккупации, но каждый раз его восстанавливали.

Северная башня построена в стиле пламенеющей готики, южная башня должна была сравняться с северной по высоте (123 м), но из-за нехватки финансирования так и не была достроена.

Здесь можно увидеть четыре работы Рубенса: «Вознесение Богоматери» (1625, над алтарем), «Воздвижение Креста» (1610), «Воскресение» (1612, в маленькой капелле, справа от алтаря) и «Снятие с Креста» (1612), написанные специально для собора. Также в соборе хранится мраморная статуя Мадонны XIV века.

Строительство церкви Св. Иакова (Sint-Jacobskerli; Lange Nieuwstraat, 73-75; апр.-окт. пн-вс 14.00-17.00; €2, дети бесплатно) в стиле поздней готики началось в XV веке, на месте, где останавливались на отдых паломники, а завершилось спустя 200 лет. Три нефа построены из белого песчаника в стиле брабантской готики. В отделке хора (1669) в стиле барокко насчитывается до 100 видов мрамора. Здесь находится 23 алтаря и 7 часовен. В небольшой часовне за главным алтарем похоронен Рубенс. Здесь висит картина «Богоматерь в окружении святых», которую Рубенс написал специально для места своего захоронения. Считается, что в образе св. Георгия художник изобразил себя.

Церковь Св. Карла Борромея (Sint-Carolus-Borromeuskerk, Франсуа д'Агильон; Hendrik Conscienceplein, 6; пн-сб 10.00-12.30 и 14.00-17.00, вс закр.) была построена иезуитами в 1621 году. К сожалению, большая часть мраморного интерьера, включая 39 росписей Рубенса и других художников, погибла в пожаре 1718 года. Тем не менее искусство барокко в его расцвете можно увидеть в маленькой капелле Богоматери (от входа направо), которую пощадило пламя.

Белая готическая церковь Св. Павла (Sint-Pauluskerk; Veemarkt; апр.-окт. ежедн. 14.00-17.00) (1517) принадлежала доминиканскому монастырю. Церковь пережила много пожаров, последним из которых случился в 1968 году. Интерьер выполнен в стиле барокко, сохранились главный алтарь и резная деревянная исповедальня, старинный орган, мраморные украшения и картины фламандских живописцев XVII века.

Зеленый Антверпен

Stadspark (Стадспарк, «городской парк»), расположенный недалеко отFrankrijklei (ул. Франкрейклей) — самый большой парк города. Извилистые тропинки вокруг центрального озера — излюбленное место прогулок горожан.

В центре старого города, на Leopoldstraat (ул. Леополдстрат), расположен Сад трав (Kruidtuin). Он был разбит в начале XIX века для студентов-медиков, и сейчас здесь растет около 2 000 видов растений.

Антверпенский зоопарк (Zoo van Antwerpen; Koningin Astridplein, 20-26, ежедн. 10.00-19.00; €22,50 взросл., €17,50 студ., дети до 3 лет - бесплатно) — один из самых старых в мире. Он был открыт в 1843 году во время расцвета бельгийского колониализма, и первоначально занимал большую территорию, чем современные 10 га. Здесь содержится более 950 видов животных. Зоопарк также занимается природоохранной деятельностью — здесь разводят виды, находящиеся под угрозой исчезновения, к примеру, лошадь Пржевальского, золотистую игрунку, бонобо, окапи и конголезского павлина.

Дом Рубенса (Ruhenshuis; Wapper, 9-11; вт-вс 10.00-17.00, пн закр.) расположен вблизи Сада трав. Городские власти приобрели его в 1937 году. С тех пор он был реконструирован по оригинальным чертежам и стал одной из главных достопримечательностей Антверпена. Этот особняк в стиле барокко Рубенс построил в 1611 году, когда ему было 34 года. Здесь же он умер 29 лет спустя. Здание разделено на две части: слева находятся жилая часть и картинная галерея, где Рубенс хранил свою коллекцию произведений искусства, справа — мастерская, где художник давал уроки и работал. Около входа — барочный портик, за которым разбит сад. Большая часть мебели относится к эпохе Рубенса. Работ художника здесь представлено совсем немного, в основном второстепенные.

Набережная Шельды

В доме XVIII века на Vrijdagmarkt (пл. Врейдагмаркт, «Пятничный рынок») расположен Музей Плантена и Моретуса (Plantin e Moretusmuseum; Vrijdagmarkt, 22, вт-вс 10,00-17.00, пн закр. €8 взросл.), экспозиция которого знакомит посетителей с историей типографии Христофора Плантена. Плантен родился во Франции, а в 1549 году переехал в Антверпен, где открыл переплетную мастерскую. Восемь лет спустя он основал типографию Ofisina Plantiniana, которая впоследствии превратилась в крупнейший типографско-издательский комплекс Нижних Провинций, в котором печатались труды известных ученых и гуманистов эпохи. После смерти Плантена дело продолжил его зять Ян Моретус, а позднее — сын Бальтазар. Бальтазар был современником и другом Рубенса, и некоторые из семейных портретов, представленных в этом музее, принадлежат кисти великого мастера.

В комнатах представлены старинные печатные машины, гравировальные доски, воссоздан книжный магазин XVII века. Здесь есть старые глобусы, фламандские гобелены, старинные книги и манускрипты. А также в музее хранится знаменитая «36-строчная Библия» — второе печатное издание Библии после Гуттенберга, получившее такое название потому, что на каждой странице содержится 36 строк, и восьмитомная Biblia Polyglotta (1568-1573) на пяти языках (иврит, латынь, греческий, арамейский, сирийский), изданная в Ofisina Plantiniana.

Дом Гильдии мясников (Vleeshuis; Vleeshouwersstraat, 38, ежедн. 10.00-17.00, пн закр, €5 взросл., €3 пенс., €1 до 26 лет, дети бесплатно), был построен в XIV веке по проекту Германа и Доминика де Вагемакере. Сейчас здесь расположен музей Klank van de Stad, «Звуки города», рассказывающий о шести веках истории музыки в Антверпене. Недалеко от него расположен величественный средневековый замок Стен (Steen, XIII в.). В 1963 году перед ним появился памятник легендарному великану по имени Длинный Ваппер (Lange Wapper), известному тем, что он по ночам пугал громким смехом пьяниц и заглядывал в окна горожан.

Музей на реке (Museum aan de Stroom, MAS; Hanzestedenplaats, 1 тел. 03 338 44 00 MAS@stad.antwerpen.be; вт, ср и пт 10.00-17.00, чт 17.00-21.00, сб-вс 10.00-18.00, пн закр., нояб.-март сб-вс до 17.00; €5 взросл., €3 пенс., €1 возр. гр. от 12 до 26) — один из самых впечатляющих музеев города. Высокая башня из индийского красного камня и стекла состоит из десяти этажей, с каждого из которого благодаря необычному спиральному строению здания открывается разный вид на Антверпен. Музей на реке поглотил несколько известнейших музеев города, в частности Национальный музей мореплавания, Этнографический музей, Музей фольклора и ряд других.

Вокруг улицы Мейр

Meir (Мейр) — основная торговая улица города, однако в ее окрестностях можно найти не только дорогие магазины, но и несколько музеев.

Дом Рококса (Rockoxhuis, XVII в.; Keizerstraat, 10-12, вт-вс 10.00-17.00, пн закр.; €6 взросл., €4 студ. и пенс., €1 - до 25 лет, бесплатно - до 18 лет) принадлежал Николасу Рококсу, мэру города, заказчику и другу Рубенса. Сейчас здесь находится ценная коллекция картин, среди которых «Дева Мария с Младенцем» Квентина Массейса (зал № 1), «Два этюда головы мужчины» Ван Дейка, две работы Рубенса — «Преклонение Девы Марии перед спящим Младенцем» и «Христос на кресте» (зал N« 2) и «Пословицы» Питера Брейгеля Младшего (зал № 6). Внутренний дворик особняка реконструирован по образцам садов XVII века.

Здание Музея Майера ван ден Берга (Museum Mayer van den Bergh; Lange Gasthuisstraat, 19, 03 338 81 88; вт-вс 10.00-17.00, пн закр.; €8 взросл., €6 пенс., €1 - до 25 лет, дети бесплатно) стилизовано под строение XVI века. Построен дом в 1904 году по заказу матери Фритца Майера ван ден Берга в память об умершем сыне, собравшем коллекцию произведений искусства. Здесь выставлены скульптуры XII—XVIII веков, работы по серебру, гобелены, рукописи, картины Якоба Иорданса, Петера Поурбуса, Рубенса и многих других. Одна из самых известных картин коллекции — «Безумная Грета» Питера Брейгеля Старшего.

Вниз по улице от Музея Майера ван ден Берга расположен Девичий дом (Maagdenhuis; Lange Gasthuisstraat, 33, 03 338 26 20; пн, ср-пт 10.00-17.00,об, вс 13.00-17.00 €5 взросл., €3 пенс., €1 - до 25 лет, дети бесплатно). В XVI и XVII веках здесь был приют для сирот и девушек из бедных семей. Сегодня здание занимает Городской центр социального обеспечения, а в бывшей домовой часовне разместилась коллекция произведений искусства. Здесь хранятся работы Рубенса, Ван Дейка, Якоба Йорданса, образцы антверпенской керамики, мебель XV—XVII веков и документы XII— XVI веков, включая самую старую печать города Антверпена на документе 1233 года. Современный Музей алмазов (Provinciaal Diamantmuseum; Koningin Astridplein, 19-23, ежедн. 10.00-17.00 демонстрация огранки алмазов, сб 13.30-16.30) на площади Koningin Astridplein (Конингин-Астридплейн, пл. королевы Астрид), рядом с Центральным вокзалом, рассказывает об истории и технологии обработки алмазов.

В величественных залах здания Королевского музея изящных искусств (Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, кон. XIX в.; Leopold De Waelplaats, 1-9, район 'tZuid) обычно располагается самая впечатляющая коллекция нидерландской и фламандской живописи во всей Бельгии, начиная с XIV века и до нашего времени. Сейчас музей находится на реконструкции, открытие запланировано на 2017 год. Его богатая коллекция временно распределена между несколькими музеями Антверпена. Из нидерландских мастеров в коллекции представлены Ян ван Эйк, Ганс Мемлинг, Рогир ван дер Вейден и Герард Давид. Среди главных экспонатов — «Святая Варвара» ван Эйка, «Христос с музицирующими ангелами» Ганса Мемлинга и «Портрет Филиппа де Крой» Рогира ван дер Вейдена. Из работ XVI века выделяется триптих «Оплакивание Христа» (его также называют «Триптих Гильдии столяров») Квентина Массейса.

Почетное место в музее занимают полотна мастеров XVII века. Здесь есть несколько больших картин Рубенса, например, знаменитое «Поклонение волхвов» (1624), а также «Как поют старики, так дудят молодые» (1638) Якоба Йорданса и «Портрет Мартина Пепина» (1632) Ван Дейка. Современное искусство представлено работами Джеймса Энсора, Константа Пермеке, Рика Вотерса, а также сюрреалистов Рене Магритта и Поля Дельво. Музей современного искусства (Museum voor Hedendaagse Kunst van Antwerp, MHKA; Leuvenstraat, 32, район 'tZuid, тел. 03 260 99 99; вт, ср и пт-вс 11.00-18.00, чт 11.00-21.00, пн закр.; €8 взросл., €4 пенс, идо 26 лет, дети - бесплатно По чт 18.00-21.00 вход для всех - €1) находится в переоборудованном силосохранилище. Фасад здания выполнен в стиле модерн. В экспозиции работы всех течений современного искусства, начиная с 1970—х годов, бельгийских и иностранных мастеров. Проводятся временные выставки. В перестроенном бывшем складе в 5 кварталах к югу от МНКА находится Музей фотографии (Museum voor Fotografie; Waalsekaai, 47, тел. 03 242 93 00; вт-вс 10.00-18.00, пн закр. €7 взросл., €1 - до 26 лет, дети - бесплатно). Здесь выставлены камеры, произведенные во Франции, Англии, Германии, бывшем СССР, США, Швейцарии и Японии, а также снимки, демонстрирующие самые разные методы печати, от дагеротипа до голографии. Из-за недостатка места выставляется всего около одной шестойчасти ценного собрания. В Музее скульптуры под открытым небом (Openluchtmuseum voor Beeldhouwkunst Middelheirri; Middelheimlaan, 61, тел. 03 288 33 60; ежедн. кроме пн: окт,-март 10.00-17.00, апр, исент, 10.00-19.00, май и авг. 10.00-20.00, июнь-июль 10.00-21.00), в большом парке в 4 километрах от центра города, выставлено более 300 работ бельгийских и зарубежных скульпторов, в частности, Рика Вотерса, Огюста Родена и Генри Мура.

Спецпредложения на отели

Booking.comПолезная информация

Туристический офис

Grote Markt, 13, тел. 03 232 01 03 факс 03 231 19 37, visit@stad.antwerpen.be; ежедн. 09,00-17.45, вс до 16.45.

Главный почтамт

Groenplaats, 43 (пл. Гроенплатс), пн-пт, вс 9.00-18.00, сб 9.00-12.00.

Почтовое отделение

Напротив Центрального вокзала, Jezusstraat, 1 (ул. Йезусстрат), Здесь же можно отправить и принять факс в офисе Belgacom Teleboetiek (факс 03 232 51 51).

Больница Sint-Elisabethgasthuis

Leopoldstraat, 26 (ул. Леопольдстрат), тел. 03 234 41 11; круглосуточно. Скорая помощь тел. 100

Городской транспорт

Большинство автобусных маршрутов начинаются от Pelikaanstraat и Koningen Astridplein (пл. Конинген-Астридплейн), Маршруты некоторых следующих в центр трамваев (№ 2 или № 15) проходят под землей. Они отправляются с подземной станции Diamant на Центральном вокзале. На этой станции есть информационный офис (ежедн, 09,00-17.45). Здесь можно купить билеты на общественный транспорт, взять бесплатные карты города и маршрутные транспортные схемы (Netplan). Билет на одну поездку Singlekaart действует 1 час после компостирования. Билеты можно купить у водителей автобусов и трамваев. Билет на 10 поездок - Rittenkaart. Проездной на сутки - Dagpas.

Прогулки в конных повозках и «современных» конках

Peerdentram, старомодный экипаж, в который запряжены две коренастые бра-бантские лошади, отправляется от Grate Markt, апр.-окт., 1 раз в час, 45 мин.

Речные прогулки и круизы

Компания Flandria. Причал Steenplein: прогулка (50 мин) по Шельде,

Причал № 13, район 'tEllandje, 1 км от Grote Markt: Пасха-окт, круиз (2,5 ч).

Календарь низких цен на авиабилеты