Найти тему
Павел Косолапов

Проблемы современного бизнес-образования

О проблемах в современном бизнес-образовании. 🤔🤔🤔

Ценный конечный продукт в обучении или куда подевались успешные онлайн-школы по обучению открытию онлайн-школ?

Ценный конечный продукт в обучении - это ученик/студент, который завершил обучение, сдал все теоретические и практические задания и проверки, подтвердил тем самым понимание материала и способный этот материал применять и получать обозначенный результат. 

Это не курс или программа обучения. Курс или программа обучения - это продукт (результат труда) разработчика этого курса. Это совсем другая история. Но отдел разработки курса не равно отдел предоставления курса, более того, эти отделы должны находиться в разных частях организации. 

Я не претендую на истину в последней инстанции. Я могу ошибаться. Я пытаюсь рассуждать, не ссорясь с рассудком и логикой.

Вот создатель онлайн-школы разработал курс или программу обучения, как бы она не называлась. Скажем она состоит из 10 модулей. В ней есть теория (она может быть текстом, аудио или видео). К ней идут "теоретические" задания, типа, приведите пример того и сего. Или практические задания - создайте лендинг или презентацию и тп.

И вам нужно, чтобы кто-то этот курс предоставлял или курировал. Какая задача стоит?

Их несколько.

1️⃣Добиться понимания материала. Это достигается несколькими способами.

🅰️Надо материал написать максимально понятно, структурированно, сжато, но в то же время, включить все нужное.

🅰️Нужно обеспечить соблюдение принципа постепенности, чтобы студенты не уперлись в стену, пытаясь запрыгнуть без лестницы на второй этаж.

🅰️Нужны кураторы, которые знают в совершенстве технологию обучения (таковая существует), знали материал, не имели у себя непОнятых моментов в материале и могли сами применять этот материал и могли обучить других правильному применению.

Это та еще задачка - обеспечить это всё.

2️⃣Добиться правильного и успешного применения материалов курса/программы. 

Я задался вопросом. Почему не все заканчивают оплаченные курсы?

Ответы очевидны и их много: непонятые слова, нарушение принципа постепенности в обучении, отсутствие наглядных материалов, недостаток мотивации и тд.

А вот следующий вопрос: почему человек, который завершил курс и вроде должен уметь применять изученный материал, а он делать этого не может. Почему?

Где здесь слабое звено? Я обнаружил несколько.

🎯С какой целью человек учится: изучить всю теорию и сдать все экзамены или научиться каким-то новым реальным вещам/навыкам? Если я учусь, чтобы "пройти курс и сделать /сдать все задания - то результатом буду - я, который всё прошел, всё сделал и что? А изменился ли я? Превратился ли я из необученного владельца /бизнесмена/фрилансера в обученного и компетентного?

🎯Позволяет ли программа /структура курса получить требуемые навыки? Или нужно больше практики? 

Ведь знать, как что-то делать, уметь это делать и уметь это делать профессионально - это три большие разницы. Знать как водить машину не равно уметь водить машину, и не равно водить машину профессионально. 

В чем отличие этих трех уровней? В глубине понимания теории и опыт практического применения. Всё. 

Есть разница между водителем, который купил права, тем, который имеет практику вождения до 2х лет и кто водит машину 20 лет. 

Вот у нас цель - создать очень качественный образовательный продукт, который может конкурировать на международном рынке. И стать флагманом в своём сегменте. 

Что для этого нужно? 

🅰️Разработать такой продукт😅. 

Все просто. 

🅰️Разработать систему предоставления этого продукта, чтобы соблюдались все вышеуказанные нюансы. 

Как? 

Должны быть разные типы кураторов/тренеров/спикеров/учителей. 

Один отвечает за прогресс студентов: механическая часть - доступы, переводы из чата в чат и тп. 

Другой должен разбираться в теории вопроса, чтобы он мог разжевать и показать на пальцах, почему нужно делать именно так и тд. 

Третий должен уметь оттренировать навык, уметь доводить если не до совершенства, то по крайней мере до очень хорошего стандарта. 

Эти три типа кураторов/тренеров должны согласовать что будет ценным конечным продуктом каждого и как они будут передавать свою эстафетную палочку - кто кому, когда и как. 

Тогда будет возможность с таким продуктом идти и завоевывать международные разноязычные рынки, при условии точного перевода материалов и подготовки достаточного количества нужных специалистов для обеспечения всего этого процесса. 

Но это уже другая история.

А вы сталкиваетесь с некачественным бизнес-образованием?

Школа Лидерства
Школа Лидерства

-2