Гигантский храм Кайласа на склоне горы: инженерное чудо мастеров-строителей Индии
Эллора всемирно известна своим крупнейшим храмом, высеченным в скале, храмом Кайласа, названным в честь священного горного жилища Шивы в Гималаях.
Однако большая часть информации о пещерных храмах Индии противоречива и очень сомнительна. Также неясно, когда они были раскопаны и кем.
Некоторые из них могут быть намного старше, а некоторые, скорее всего, были повторно использованы и модернизированы. Храмы Эллоры демонстрируют замечательные строительные способности древнего народа. Он представляет собой великолепный образец высочайшего качества индийской каменной архитектуры.
Они были созданы индуистами, джайнами и буддистами, и, согласно стандартным учебникам, самые ранние из них были вырезаны около 300 г. до н.э., но большинство из них приходилось на период с 4 по 9 века нашей эры.
Некоторые эксперты по пещерным храмам Индии открыто признают, что до сих пор почти ничего не известно об их происхождении и строителях.
Однако, некоторые из этих комплексов относятся к гораздо более далекому периоду и были построенны на лабиринтах других - гораздо более старых пещер.
В своей книге «Эллора» М.К. Дхаваликар, автор и бывший профессор археологии и директор Института последипломных исследований Декканского колледжа, Пуна, Индия, пишет, что «все эти святыни и Кайласа не были раскопаны одновременно, но принадлежат к разным периодам ". («Эллора», М. К. Дхаваликар, 2003, стр. 44).
"В западной стене [пещеры 15, индуистской пещеры] есть перфорированное окно, над которым выгравирована санскритская надпись шрифтом брахми восьмого века. Однако оно неполное, и большая часть его была повреждена из-за Он дает генеалогию династии Раштракута от основателя Дантивармана (ок. 600-30) и записывает посещение пещеры Дантидургой (752-7). Следовательно, он может быть помещен в середину восьмой век. "Эллора", стр. 36-7.
Индийские мастера и мастера-строители проделали огромную работу, которая свидетельствует об эффективности конструкции и технологических навыков.
Это, конечно, только доказывает, что пещеры существовали в 8 веке и в то время на них была выгравирована эта надпись.
И снова: «На колоннах [в пещере 33, пещере джайнов] были надписи, которые сейчас в основном изношены; несколько сохранившихся букв предполагают, что пещера могла быть построена примерно в девятом веке» (там же, стр. 96). ).
Кайласа - один из 34 монастырей и храмов, простирающихся более чем на 2 км и вырытых бок о бок в стене высокого базальтового утеса в комплексе, расположенном в Эллоре недалеко от Аурангабада (Махараштра), Индия.
Храм построен в единой скале. Его глубина 95 м, ширина 45 м и высота 46 м. Разве это не самая большая монолитная конструкция в мире, вырезанная из цельного камня?
Лев - символ королевской власти (Будда был королевской крови); колеса - символы Закона Будды; четыре льва = четыре благородные истины
Копия дома Шивы стоит на открытом дворе в виде трех отдельных построек. Главный храм стоит на основании высотой 12 м, которое, кажется, поддерживается фризами со слонами. Этот храм размером 75 на 50 м под остроконечным фасадом и трехъярусной башней под куполом. Надземный мост соединяет три здания Кайласы и его внешние ворота.
Концепции, лежащие в основе индийской архитектуры, можно проследить до мировоззрения, выражающего себя в Ведах, и метафизики Упанишад, собрания ведических текстов, которые содержат религиозные концепции индуизма, джайнизма и буддизма.
Одна из пещерных комнат в высеченном в скале храме Кайласа.
Буддийские пещеры, индуистские пещеры и пещеры Джайны сосуществуют, разделяя место с юга на север по порядку.
Храм представляет собой интерпретацию космической горы - в данном случае небесного дворца великого бога Шивы, который, как полагали, обитал на горе Кайласа в Гималаях.
Построенный в 785 году нашей эры, храм Кайласа представляет собой законченное небесное жилище с колоннами, коридорами, башнями и скульптурами, красиво украшенными орнаментом.
Храм - это не здание - это скульптура, созданная в масштабах, невиданных где-либо еще на нашей планете.
Перси Браун, ведущий специалист в области искусства и архитектуры Индии, сказал: «Кайласа - это иллюстрация одного из тех редких моментов, когда человеческие умы, сердца и руки работают в унисон над достижением высочайшего идеала».