Найти тему
Электромобили - InsideEVs

По следам Porsche. Лучшие люди немецкого автопрома создают идеальный электрокар

Возможно вы никогда не слышали о такой автомобильной марке как Piech. Но если вы хотя бы немного знаете историю немецкого автопрома, то фамилия Пиех вам должна быть знакома.

Пиехи - немцы чешского происхождения. Основатель автомобильной династии Антон Пиех был зятем Фердинанда Порше. Да-да, того самого. А его дети получили право на половину наследства легендарного автоконструктора и долю в компании Porsche в том числе.

Самым знаменитым из Пиехов пока считается сын Антона и внук Порше Фердинанд Пиех. Он был великом конструктором и бизнесменом. Работая в Porsche, он возглавил гоночное подразделение и победил Ford в Ле-Мане, после того, как сам Ford победил там Ferrari.

Затем Фердинанд Пиех ушел в Audi, где придумал легендарный полный привод Quattro и привел марку к победе в ралли. А вскоре Пиех позглавил весь концерн Volkswagen. Именно при нем марка, начавшаяся с "Жука", разработанного его дедом, стала крупнейшим автоконцерном в мире.

Фердинанд Порше показывает внукам  модель своего спорткара. Фердинанд Пиех справа.
Фердинанд Порше показывает внукам модель своего спорткара. Фердинанд Пиех справа.

В 2015 году Фердинанд Пиех окончательно отошел от дел, а в 2019 году умер. Но у него остался сын по имени Антон - с фантазией по части имен в семье Порше-Пиехов вообще туговато.

Так вот, именно Антон (Тони) Пиех и основал компанию Piech, которая будет делать электрокары.

-3

Пока был показан только концепт Mark Zero (на фото) и анонсирован серийный электрический спорткар с рабочим названием GT2. Он получит электропривод на 603 л.с., сможет разгоняться до 100 км/ч быстрее любого современного Porsche и проезжать на одном заряде до 500 километров.

Однако самое интересное в этой истории - это люби, которых праправнук Фердинанда Порше Тони Пиех привлек в свою компанию.

Первый из них - Маттиас Мюллер. Это бывший глава компании Porsche, а также бывший глава всего концерна Volkswagen, который и запустил переход немецкой народной марки на электромобили. Так вот, Мюллер теперь работает именно в Piech.

Второй - Клаус Шмидт, бывший глава гоночного подразделения концерна BMW.

Третий - Йохен Рудат, в прошлом руководитель компании Tesla в Европе.

Неплохая компания собралась, не так ли? В планах Пиеха вслед за спорткаром построить электрический седан и внедорожник. У его прадеда все получилось. Как думаете, получится ли у Тони?

-4

Авто
5,66 млн интересуются