Всем привет!
Шкода всегда делала машины с прямыми линиями и новый суперб не стал исключением. Шкода Суперб 2020 года – это, конечно, совсем не новая модель, а лишь плод рестайлинга нынешней. Внешне он не сильно отличается от своих братьев ниже классом (Rapid Octavia).
Я понимаю, что надо делать машины так, чтобы они приносили максимум прибыли, при минимальных затратах. Но блин все 3 модели ооочень похожи между собой. Где фантазия, шкода?
Спереди обновлённый Superb проще всего узнать по увеличившейся решётке радиатора и изменённому бамперу с узкими светодиодными противотуманными фарами — это добавляет внешнему облику атлетизма. Сзади новейший Superb вы безошибочно опознаете по крупным литерам, образующим слово ŠKODA (круглый логотип с крылатой стрелой остался на капоте). Ещё одна примета — хромированная полоса на двери багажного отделения, которая положена автомобилям, оснащённым полностью светодиодными задними фонарями.
Но внешность это одно, а вот начинка и параметры Skoda Superb радуют.
Силовой агрегат
Есть из чего выбрать, тем более суперб не такой уж и тяжелый
Его масса почти 1 500 кг, без нагрузки
Поэтому вполне не плохо поедет даже с двигателем 1.4л, что уж говорить про 2.0 выдающий 280 л.с. и с полным приводом.
По трансмиссии у нас идет робот, 7-ми или 6-ти ступенчатый в зависимости от двигателя, и МКПП.
- 7-ми ступенчатый робот DSG DQ200 с сухим сцеплением;
- 6-ти ступенчатый робот DSG DQ250 с мокрым сцеплением.
«Робот» DSG7 появился в 2008 году в качестве альтернативы 6-ступенчатой коробке. Казалось бы, все изменения должны быть к лучшему, но DQ200 с «сухим» имеет неоднозначную репутацию среди поклонников автомобилей концерна VAG. Эта трансмиссия предназначена для маломощных автомобилей, на которых спокойно и размеренно передвигаются…
DSG-7 DQ200 — это трансмиссия с двойным «сухим» сцеплением. За счет отсутствия масляной ванны для дисков сцепления такой агрегат более доступен по цене и недорог в обслуживании, но именно в конструктивных особенностях и кроется причина большей… т.е. данная коробка у нас идет на двигателях 1.4л. и 2.0л., у более мощной версии с двигателем 2.0 устанавливается DQ250
Интерьер
Новый Superb чуть длиннее своего предшественника +8 мм, салон у суперба всегда был просторный и достаточно красивый. Он выполнен в строго-классическом стиле.
Автомобили ŠKODA — образцовые с точки зрения эргономики: чтобы это понять, достаточно один раз сесть за руль. Но Superb, как флагман модельного ряда, предлагает нечто особенное: от водительского сиденья с функцией массажа и вентиляции до цифровой приборной панели. Современные технологии прекрасно сочетаются с традиционным представлением о роскоши и удобстве.
Здесь нет каких-то необычных деталей – это ведь не Citroen и не Peugeot, а именно Skoda, причём – достаточно высокого класса. На фото салона видно, что он почти полностью набран из имеющихся фольксвагеновских элементов – в первую очередь, для значительного снижения себестоимости (ведь в неё входит и немалая цена разработки).
Впрочем, в отзывах владельцы говорят, что им это нравится – ведь эргономика продумана идеально и к автомобилю не нужно привыкать вообще – как будто всю жизнь на нём ездил.
Отдельно хотелось бы сказать про панель приборов, она полностью электронная/цифровая и выглядит шикарно.
В качестве опции вместо стандартной комбинации приборов предлагается цифровая приборная панель — цветной дисплей высокого разрешения диагональю 10,25 дюйма, наполнение которого определяет водитель. Он может вывести на панель приборы в их классическом аналоговом виде, оставить на поле один только крупный диск тахометра (спортивный режим) или занять основное пространство экрана подробной навигационной картой, чтобы было удобнее ориентироваться на местности. Для движения ночью по трассе хорошо подходит базовый режим с минимумом отвлекающей информации. Вариантов много. Управляется цифровая панель с помощью клавиш на многофункциональном руле и центрального дисплея
Багажное отделение
Вам надо перевести десяток мешков картошки с дачи - берите Superb! Ведь его багажник объемом 625 литров позволяет это сделать!)))
В максималке багажник выдаст Вам 1760 литров. Также один из плюсов (хотя для кого-то и минус) супер, как и октавия с рапидом, идут в кузове лифтбек. Спинки сидений второго ряда можно сложить — вместе или по частям.
А у универсала Superb Combi — 1909 л. При этом в специальной нише под полом ещё осталось место для запасного колеса — полноразмерного или уменьшенного. В российских условиях эксплуатации оно точно не будет лишним.
Оптика и "автопилот"
Фары стали уже, но суть не в геометрических параметрах. Раньше у Superb было три типа фар — одноблочные галогенки, биксеноновые фары AFS с единой газоразрядной лампой с электромагнитным механизмом, обеспечивающим переключение с ближнего на дальний. Топ-вариантом были биксеноновые фары MDF, оптический модуль которых содержал механизм поворотной шторки, работающий в связи с передней камерой для динамического регулирования светового потока дальнего света.
Теперь уже в базовой комплектации Ambition — LED-оптика, на всех остальных модификациях — матричные (полисегментные) LED-фары. Еще несколько лет назад они были привилегией премиума — в 2013 году их презентовали при рестайлинге Audi A8. Теперь их ставят на чешский D-сегмент.
Подробнее про матричную оптику можно узнать здесь
Вторая важная инновация — обновленный комплекс ассистентов водителя. Адаптивный круиз с рулевым ассистентом, удерживающим автомобиль посередине полосы, был на Superb и до обновления, но теперь эта система умеет нечто большее — фактически, это почти автопилот.
Используя данные распознавания знаков с камеры и GPS, компьютер не только держит вас в полосе даже на извилистой дороге лишь с осевой разметкой, но и гибко регулирует скорость согласно существующим ограничениям скорости. То есть, перед населенным пунктом скорость автоматически снижается, равно как перед круговыми движениями или опасными поворотами. Автомобиль самостоятельно останавливается на светофорах, если впереди есть другой автомобиль, и самостоятельно начинает движение, если полная остановка длилась не более трех секунд (в противном случае вам нужно лишь коснуться акселератора).
SUPERB получил высший балл, пять звёзд, по результатам независимых краш-тестов Euro NCAP. А многочисленные ассистенты водителя позволяют вообще свести к минимуму риск дорожных неприятностей разного масштаба — от серьёзных аварий на трассе до мелких инцидентов во дворе во время парковки
Технические характеристики
Как я говорил выше, новый Superb чуть подрос.
Размеры:
- Длина – 4869 мм;
- Ширина – 1864 мм;
- Высота – 1469 мм;
- Колёсная база – 2841 мм;
- Колесная база - 2841;
- Ширина колеи колесной спереди/ сзади -1584/1572;
- Клиренс – 157 мм;
- Соответствие экологическому классу – Euro 6;
- Ёмкость топливного бака 66 л.
В зависимости от модификации автомобиль может оснащаться колесами 16-18 дюймов.
Какие еще интересные фишки есть в Superb B8?
Датчики парковки с функцией автоматического торможения.
Датчики парковки, которые могут быть установлены спереди и сзади, информируют водителя о препятствиях, окружающих автомобиль, с помощью изменяемых звуковых сигналов и наглядной схемы, выводимой на центральный дисплей. Датчики парковки при необходимости активируют функцию автоматического торможения — на тот случай, если водитель игнорирует сигналы системы. Автоторможение можно отключить — в редких ситуациях это бывает оправданно.
Ассистент парковки (парковочный автопилот) Superb
Автомобиль достаточно крупный, но с его парковкой не возникнет никаких проблем, особенно если он оснащён парковочным автопилотом. Сначала система в автоматическом режиме, с помощью 12 ультразвуковых датчиков, сама найдёт подходящее место, расположенное параллельно или перпендикулярно проезжей части, а потом возьмёт на себя самое сложное и ответственное — крутить руль. Водителю остаётся управлять движением машины назад и вперёд. При необходимости система может затормозить перед препятствием, если это вовремя не сделал человек. Кроме того, автопилот готов «вырулить» из тесного парковочного кармана, находящегося вдоль дороги
Ассистент удержания полосы (движения по полосе)
Помогает удерживать автомобиль в выбранной полосе, между линиями разметки, которые отслеживает многофункциональная камера под ветровым стеклом. Система способна работать даже в тёмное время суток — при условии, что разметка видна отчётливо. Ассистент осуществляет лёгкое корректирующее подруливание, не позволяя автомобилю покидать занимаемую полосу без включения сигнала поворота, при этом действия водителя имеют приоритетное значение: в конечном счёте он определяет нужное направление движения. Электронный помощник в любой момент может быть полностью деактивирован. Впрочем, это касается большинства подобных вспомогательных систем, предлагаемых для SUPERB.
Рекуперация энергии торможения
Что происходит при рекуперации энергии? Кинетическая энергия преобразуется в полезную электрическую, которая хранится в аккумуляторе или применяется в электрических системах. Во время торможения двигателем генератор обеспечивает подачу электроэнергии к бортовому электрооборудованию и заряжает аккумулятор. Благодаря этому экономится топливо, которое в противном случае было бы израсходовано на эти нужды.
Панорамное остекление
Для лифтбека SUPERB в качестве опции предлагается большой люк с электроприводом, а для универсала SUPERB COMBI — целая панорамная крыша, которая обеспечивает «небо над головой» и пассажирам на втором ряду. Панорамное остекление — то, что вы непременно оцените во время семейных путешествий: оказывается, из автомобиля, если поднять голову, открываются потрясающие виды! Дети точно будут в восторге. Специальное стекло эффективно поглощает тепловую составляющую лучей, чтобы салон излишне не нагревался; при необходимости вы можете и вовсе отгородиться от солнца шторкой на потолке.
Комфорт на втором ряду
В задней части центральной консоли предусмотрено место для блока, обеспечивающего комфорт пассажиров на втором ряду. Здесь могут располагаться розетка 230 В (мощности 150 Вт вполне хватит для ноутбука), два USB-разъёма для зарядки мобильных устройств, панель управления температурой третьей (дополнительной) зоны системы климатического контроля и клавиши регулировки обогрева задних сидений.
Электропривод пятой двери и виртуальная педаль
И лифтбек SUPERB, и универсал SUPERB COMBI могут быть оснащены электрическим приводом двери багажного отделения с регулируемой высотой подъёма. Минимум физических усилий с вашей стороны и гарантия чистых рук. Хорошим дополнением к электроприводу будет виртуальная педаль, позволяющая открыть багажник движением ноги под задним бампером. Система, узнав по ключу KESSY хозяина, немедленно даст сигнал на разблокировку замка и подъём двери. Очень удобно, когда у вас заняты обе руки.
Массаж, вентиляция и память для трёх водителей
Водительское сиденье на ŠKODA SUPERB по заказу оснащается электрорегулировкой (включая высоту и «выпуклость» поясничной опоры), памятью (положение кресла, боковых зеркал и другие настройки даже могут быть привязаны к трём ключам разных пользователей), а также функцией массажа, которая помогает расслабить мышцы спины при долгом нахождении за рулём. Вентиляция передних кресел, которая так хороша в жаркие летние дни, тоже доступна в сочетании с перфорированной кожаной отделкой сидений. Добавим, что переднее пассажирское сиденье может иметь с торца клавиши, чтобы тот, кто сидит на втором ряду справа, мог без проблем подвинуть его вперед или изменить наклон спинки, высвободив себе дополнительное пространство.