Долги не дают человеку дышать полной грудью, действовать эффективно и развиваться. Это применимо не только к индивидууму, но и к любому предприятию.
Сане часто вспоминалась молитва "Отче наш", хоть он и не считал себя верующим человеком.
Особенно хотелось осознать слова молитвы о долгах. Понятно было, что имеются ввиду не денежные купюры, потому что долги денежные в этом мире прощают крайне редко.
Саня не любил одалживать деньги, но и сам старался этого не делать.
Ведь всем известна поговорка, которая гласит, что найдешь врага в человеке, если одолжишь ему денег.
Но наступивший капиталистический мир построен на жизни в долг.
Основной долг, который Сане необходимо было погасить, это сумма в 60000 долларов за суденышко, ставшее почти родным. В это средство производства было вложено уйма сил всей бригадой рыболовецкой компании "Причал".
Но дела шли не так уж и плохо. Саня со своим основным компаньоном Григорием, помимо промысловой деятельности ПТС "Онды" активно продолжали перепродавать топливо.
Гриня в этом плане проделывал большую работу по поиску клиентов купить топливо подешевле, причем не только среди рыбопромысловых компаний, но и среди других предприятий.
Перекупали и солярку для судов и мазут для береговых котельных.
Легко можно было договориться с небольшими портовыми танкерами и нанять их для перевозки ворованного топлива.
Деньги нужны были всем, а работодатели особо не раскошеливались, ввиду того, что "правила игры" самим государством были установлены воровские.
Манипуляции с топливом Гриня с Александром устраивали даже за акваторией порта. Конкретно, сливали топливо с танкеров ВМФ, стоящих на рейде за мысом Мишуков.
А для этого необходимо было пересечь нанятому танкеру границу, за которой ведет радиолокационное наблюдение пограничный пост наблюдения и связи "Восход".
При этом, один из наших парней во время таких операций находился на портовом танкере, а второй следил за всей операцией с самого поста НИС "Восход". Деньги брали все.
Парни вели двустороннюю связь по переносным УКВ станциям, на каком-нибудь нейтральном канале.
Были также договоренности и с военными танкерами, разливающими топливо на боевые корабли. То есть сами командиры кораблей ВМФ продавали топливо на сторону.
И на береговых топливных складах, также промышляли Гриня с Саней.
Понятно, что они были в этой криминальной топливной нише незначительной крупицей, коих в то время было множество.
Приходилось, временами пересекаться на этом черном рынке с откровенными головорезами, и терпеть провалы топливных операций в результате "кидалова".
Однако, как в молитве сказано - "долги наши" парням никто не "оставлял".
Большая часть полученной выручки от этой деятельности уходила в карман "куратора и вдохновителя" Степы Марченко.
Получал он поэтапно и регулярно пачки не российских зеленых денег, примерно с аккумулированных в 10000, по мере их накопления.
Но были и другие расходы и доходы от которых деться было некуда.
Компания вступила в разряд судов прибрежного промысла и парни иногда мечтали, как они начнут легально заниматься этим промыслом, используя яруса.
Кому интересно ставим палец вверх и подписываемся на канал, это поможет его развитию!
Буду рад стараться находить для вас интересные истории из жизни моих коллег.
Главы: 1 2 3 4 5 6 7 8