Эх, жалко, что Задорнову не переслать уже этот недавний репортаж NBC из Сан-Диего. Идиотизм, но если ради благой цели, то он уже не идиотизм, а прогрессивное мышление, а именно? В конце статьи ещё и реальные причины реформы оценок.
Официальная причина манны небесной
Учителя-расисты всегда занижают оценки темнокожим ребятам за их промахи. Вот вам причина, а вот вам и следствие. Только причину и следствие надо поменять местами. Сначала ученики дурака валяют, а потом уже учителя им ставят низкие оценки. Вот это в Америке и называется теперь расизмом, которому в Сан-Диего объявили бой.
Начальство всех школ в калифорнийском городе Святого Якова (San Diego), решило провести реформу оценок. Например, если раньше ученики теряли баллы за сдачу домашней работы с опозданием, то при новой системе, на домашней работе можно вообще забить и не переживать из-за итоговой оценки.
Нет, пунктуальность школьников будет имеет какой-то вес, но в другой категории. Помните, как в советских школах учителя оценивали наше поведение? Отлично, хорошо, удовлетворительно. Из-за "неуда" дома могло влететь, но только от родителей. Никого больше на свете эта отметка в дневнике не интересовала.
Вот и в Сан-Диего ученики начнут получать оценки только за знания и умение эти знания применять. Как говорят американцы в таких случаях, good luck, что в переводе на русский означает "флаг вам всем в руки". Нет, бесспорно идея хорошая, но оценивание одних лишь знаний - дело сугубо субъективное.
Субъективная оценка знаний
Например, проверяю я сочинение моего ученика и ставлю ему 53 балла по 60-балльной шкале. Есть у меня и у ученика рубрика по оценке сочинений, но ученик всегда может задать мне вопрос:
А почему у меня не 55 баллов?
Я, конечно, могу задать ученику встречный вопрос, почему, по его мнению, у него вообще не 49 баллов. Может, учитель проявил чуткость? К счастью, мои ученики очень редко задают подобные вопросы, а то за ними обычно следует базарный торг.
Однако не задают мои ученики подобные вопросы по одной простой причине: они все и так получают четвёрки и пятёрки. Редкий лодырь получает иногда тройку, но ему лень даже поинтересоваться, почему и каким образом она отразится на его итоговой оценке.
Когда я ставлю ученикам оценки за прилежание, в том числе за сдачу домашней работы вовремя и отнимаю очки за просроченную работу, то вырисовывается более-менее объективная картина успеваемости. Если ученик изо дня в день не готовится к урокам дома, то и знания у него будут самыми поверхностными, что выльется в слабые контрольные. Создастся неплохая и более объективная картина.
А теперь реальная причина отказа от оценок
Всего пару дней назад у нас состоялось душераздирающее собрание кафедры, на котором один наш коллега посетовал на нехватку времени на проверку сочинений, домашних работ и так далее и поделился с нами своим хитрым решением этой проблемы:
Я им всем ставлю пятёрки. Надеюсь, никому из моих учеников не придёт в голову жаловаться на слишком высокие оценки.
Не придёт.
Кроме этого, надо же как-то удерживать учеников в школе, особенно в частной. А удалёнка - это настоящая халтура, в рамках которой учёба серьёзно пробуксовывает. Только единицы продолжают учиться добросовестно, в то время как большинство учеников могут просто-напросто вырубить звук учителю во время урока и заниматься другими делами. И что, продолжать ставить всем оценки по-честному и угробить школу, которая учителя кормит?
Так что молодцы начальники школ Сан-Диего. Продолжают заниматься халтурой, ставят при этом пятёрки и четвёрки, а оправдывают инфляцию оценок борьбой с расизмом. (Хотя причём тут расизм...) Да на эту борьбу можно всё что угодно списать. То ли ещё будет.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Жмите палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы оставлять комментарии. До новых встреч!