Прощай Бэбск
Служба в Борисоглебске закончилась толком не начавшись. Налетал я тогда около 20 часов. Очередные орг штатные мероприятия предполагали расформирование одной из эскадрилий.
Реорганизация проходила каким-то странным образом. В чем странность расскажу чуть позже. Поставили перед выбором или увольняетесь на гражданку или служить дальше в Котельниково. Ну в Котельниково так в Котельниково!
Так нас 8 лейтенантов отправили служить в Волгоградскую область в 704 УАП, "последний островок Качи" - так называли тогда этот полк.
Стали готовиться к переезду. Четверо из нас решили скинуться и арендовать фуру для перевозки вещей. Успели за год барахлишком кое каким обзавестись, тем более были среди нас и женатики.
Однокашники в Котлах служили и поэтому удалось с их помощью найти квартиру, в которую можно было выгрузить шмотки и мебель в случае, если фура приедет раньше нас. Так собственно и получилось.
Котельниково ознакомительная экскурсия по пути
Вдвоем с другом Андрюхой мы отправились к новому месту службы на поезде. Да, да тот самый Андрюха с которым вместе поступали в Качинское училище, вместе учились в одном взводе и даже в одном отделении. Тот самый Андрюха, которому я ночью из столовой, когда был в наряде, приносил жареную картошку. Этот случай я описал недавно в рассказе 1 курс Наряд по столовой Картошка на вынос
Поезд прибыл около восьми вечера. Уже было темно, но народ на вокзале еще крутился. Те, кто хоть раз проезжал эту станцию знают, что на вокзале поезда встречают местные торговцы рыбой. А в начале 2000-х перон был полностью заставлен лотками, столами, на которых красовались копченные толстолобики, караси, лещи горячего копчения, вяленая тарань, окуни, щуки. Всегда много продавалось вареных раков любого калибра. Так было и в тот вечер, когда наш поезд прибыл на станцию Котельниково, на которой нам предстояло выйти.
У вагона нас встретил наш однокашник Максим, который уже год как служил в этом полку. С Максимом, кстати мы тоже учились и были с ним в одном отделении в училище.
Мы взяли чемоданы в руки и быстрым шагом пошли вслед за Максимом. Он повел нас в свою квартиру. Завтра утром к восьми нужно прибыть в часть и доложить командиру части о прибытии.
Поднялись на переход через ж/д пути и я увидел, что недалеко горят окна многоэтажных домов. Я сразу подумал, что не такая уж эта дыра, как говорили многие. Вон даже многоэтажки есть.
Вообще пока шли от вокзала темень была страшенная, хоть глаз коли не видно ничего. Как Максим находил в темноте нужную тропинку мне было не понятно.
Сразу как сошли со ступенек перехода Максим начал ознакомительную экскурсию. Объяснял по пути, что за здания и сооружения нам встречаются.
" - Вот продуктовый магазин круглосуточный. Здесь его называют "морковка" или "стекляшка", а вот закусочная - рюмочная "Пчела майя". Здесь на розлив водку и вино продают, ну и закуска какая-никакая имеется. Сюда тех состав, да и летчики 50 грамм на махнуть после рабочего дня заходят."
Закусочная внешне больше походила на продовольственный склад или амбар. Дверь двух створчатая оббита сталью закрывалась с помощью мощной перемычки из арматуры и амбарного замка, такого огромного замка, к которому мог бы подойти ключик Буратины, что подарила ему мудрая черепаха Тордилла.
Подошли к пятиэтажному дому. На первом этаже Максим снимал квартиру. Дверь в подъезд деревянная выкрашена уже шестнадцатым слоем в зеленый цвет. В подъезде на длинном черном проводе висит одинокая лампочка. Висит и светит, горит своим тусклым, но таким нужным светом.
Доклад командиру
Утром быстро собрались и Максим повел нас в часть. Оказалось, что из многоэтажных домов, дом в котором он снимал квартиру стоял крайним у дороги, ведущую в воинскую часть. Дальше по пути многоэтажных домов не встречалось. Была уже глубокая осень и с неба то и дело срывался дождь, на дорогах слякоть.
Шли мы по асфальтированному тротуару, который со слов Максима сделали вот только этим летом, а до этого добираться приходилось по грязюке.
Пройдя пару кварталов стало ясно, что городок действительно авиационный. Ну во-первых улица, по которой мы шли, названа в честь легендарного летчика Валерия Чкалова, а во-вторых магазин по пути в полк называется "Перехватчик"(потом,когда уже какое-то время послужил я понял почему этот магазин именно так называется).от тот самый Перехватчик
704 УАП
Воинская часть была в 20 минутах быстрой ходьбы. Кроме легендарного Перехватчика недалеко от воинской части на трассе кафе "Слава авиации" и закусочная "МиГ"
А дальше по дороге уже КПП. Тогда машин столько не было и на стоянке возле КПП стояло несколько автомобилей. В основном передвигались пешком или на велосипедах. Даже наш комэска, как я потом узнал приезжал на службу на зеленом велосипеде.
Как только зашли на территорию воинской части, сразу направились в штаб в кабинет командира полка. Доложили, что лейтенанты Иванов и Антонов прибыли для дальнейшего прохождения службы. После чего командир полка посмотрел наши документы и сказал: "-Антонова я может и возьму, а вот тебя Иванов - не уверен. У тебя налет маленький."
Тут мне, конечно стало немного не по себе от его слов. Ни фига себе вот тебе бабушка и новый год!
Дальше пошли докладывать о прибытии командиру эскадрильи. Андрей еще курсантом летал в этом полку и знал где находится класс 1 АЭ. Заходим в эскадрильский класс, где сидело несколько летчиков, а в углу в урне копался комэска, наверное искал какую-то бумажку, которую по ошибке выкинул. Первым доложил Андрюха: " Товарищ майор ст.лейтенант Антонов прибыл для прохождения дальнейшей службы!" отчеканил Андрей свой доклад.
Командир АЭ повернулся к нам и говорит: "Чего это вы мне в жопу докладываете? И вообще-то я уже подполковник."
Андрюха извинился и повторил доклад уже с поправкой. Потом доложил и я.
- Где поселились? Квартиры себе нашли уже? - спросил комэска. - Двое суток вам хватит на заселение?
- Так точно, хватит.
Так началась моя служба на последнем островке Качи, в 704-ом учебном авиационном полку.
Теперь про странность, которую я упомянул в начале. Странность заключалась в том,что все 8 прибывших из Борисоглебска сразу поставили на должностные клетки (так скажем), но четверо из нас остались служить в Котельниково, а остальных четверых отправили обратно в Бэбск. Несколько месяцев они числились в Котельниково на должностях летчиков-инструкторов в Котельниково, а продолжили службу в Борисоглебске.
В то время денежное довольствие выдавалось наличными в кассе фин. части и тем четверым приходилось приезжать за зарплатой к нам в Котельниково. Вот такая была история.
Жмите пальцы вверх. Подписывайтесь на канал. Есть еще что вспомнить.
Рекомендации к прочтению:
1) Тернистый путь молодого лейтенанта Часть I
2)Тернистый путь молодого лейтенанта Часть II