Apple является ярким примером ребрендинга, поскольку она вышла из состояния, близкого к банкротству, и стала самой ценной в мире публичной компанией, переориентировав свой бренд с конкуренции по техническим характеристикам на безупречный клиентский опыт «Думай иначе». Apple исключила слово «компьютер» из своего названия десять лет назад, чтобы подчеркнуть свою экспансию в сфере бытовой электроники и услуг. Сегодня iPhone доминирует на рынке по рентабельности и приносит большую часть доходов компании.
Интересным примером ребрендинга является Old Spice, благодаря которому любимый одеколон наших дедов снова стал актуальным для нового поколения с острым вирусным творчеством, умным переосмыслением мерчендайзинга продуктов и образцовым использованием социальных сетей.
Эти примеры представляют собой ключевые критерии успеха ребрендинга, подключения к аудитории бренда с помощью преимуществ и эмоциональной привлекательности.
Менее очевидным примером является китайский крыжовник, который новозеландские фермеры осваивали в 1950-х годах и переименовали в киви, чтобы создать экспортный рынок на 1 миллиард долларов.
Полезно сравнить успехи ребрендинга с неудачами, последний классический пример которых - Radio Shack. Несмотря на то, что они продавали в основном подходящие продукты на фоне растущего спроса на бытовую электронику и подкреплялись достойными партнерскими отношениями, их превращение в The Shack снизило привлекательность бренда до рекордно низкого уровня и в итоге привело к финансовым кризисам.
А как же Uber?
Они прислушивались к отзывам своих клиентов. Клиенты хотели вернуть знаменитый знак «U», и Uber вернул его. Более того, они сделали фотографию частью своего брендбука более всеобъемлющим, чем было раньше. Это помогло сместить агрессивность в нечто более позитивное. Покупатели заметили, что к их мнению прислушиваются.
Вероятно, это самая важная причина, по которой ребрендинг Uber стал одним из самых успешных. Они сформировали единое чувство клиента и компании внутри своего бренда!
Uber сохранил свое признание, а также учел некоторые тенденции. Иммерсивный черный брендинг остался прежним, потому что это ядро Uber. Не нужно менять то, чем вы славитесь. Вместо этого они добавили некоторые тонкие изменения в качестве анимации, чтобы изобразить «движение». Это модно и, что более важно, точно соответствует тому, что они представляют. Все-таки транспорт :)
Они опубликовали свое тематическое исследование. Объяснение того, что они сделали и почему - огромный плюс. Кроме того, простые, но понятные разделы часто задаваемых вопросов, как загрузить, показывают, что бренд как никогда прежде ориентирован на клиента.