Про поход
Начало
Следующая неделя была спокойной и без гостей. Отец ходил обиженный, ни с кем не разговаривал, но и друзей в дом не звал. Сходил как-то раз с кем-то в ресторан, после чего пришёл мрачнее тучи. Мы с мамой его не трогали.
Я ходила на тренировки, на свидания с Артёмом и училась. Полина так и продолжала виться вокруг Никиты, и ему это явно нравилось. Парень просто расцвёл на глазах. Похорошел, и если бы он был птицей типа павлина, я бы сказала: «распустил хвост».
Ваня Ломов в универе перестал с нами даже здороваться.
─ Тём, а Ваня с тобой-то общается? ─ полюбопытствовала я у своего любимого.
─ Здоровается только, и старается пробежать побыстрее мимо. Так-то я же единственный кто в том походе с ним не поругался.
В воскресенье позвонила Полинка, ревущая мне в трубку, что я еле разобрала, что же она от меня вообще хочет.
─ Я-ян, спус-спустись вни-и-из, ─ разобрала я в трубке слова сквозь всхлипы.
─ Ты у подъезда моего? ─ решила уточнить, правильно ли поняла.
─ Да.
─ Тогда поднимайся ко мне, ─ порекомендовала я подруге.
─ А го-ос-ти? ─ спросила Полина.
─ Какие гости? ─ не поняла я.
─ У те-тебя же папа с, ─ тут она громко всхлипнула, потом вздохнула, и выдала уже более связно, ─ с рейса пришёл.
─ А-а. Поднимайся, гостей нет. Мама с папой ушли в кино, я вообще одна.
Да, мои родители утопали в кино. Отец молчал-молчал, а сегодня мама мне сообщила, что они идут с отцом в кино, а потом гулять по городу. Меня это порадовало. Глядишь, они заново общий язык найдут.
Полина поднялась ко мне и прямиком отправилась в ванную, так как увидела в зеркальном отражении чудище. Ну, чудищем она стала благодаря размазанному по всему лицу макияжу, что не удивительно, ревела она явно давно.
Я, пока подруга отмывалась, поставила чайник и достала печенье. Думаю, сейчас я узнаю, что подруга рассталась с Никитой, что могло только радовать, хотя, она себе ведь другого такого найдёт, так, что может и не стоит радоваться. Но в любом случае поддержать подругу надо и посочувствовать её утрате не помешает. Но то, что я услышала, повергло меня в шок.
─ Ян, у Никиты мать с отдыха вернулась, ─ всхлипывая, но уже спокойно сообщила Поля.
─ И почему ты рыдаешь?
─ Я ей не понравилась, и она сказала, что Нику хватит тратить себя на всякую малолетнюю шваль и пора уже ответить согласием какой-то Агнессе.
Я смотрела на подругу, и если честно не понимала ничего.
─ Кто есть Агнесса? ─ задала я наводящий вопрос.
─ Это какая-то её подруга, которая давно положила глаз на Никиту, богатая старая тётка, ─ Полина опять разразилась рыданиями.
Я смотрела на плачущую подругу, хлопала глазами и не понимала, что я только что услышала.
─ Не поняла? ─ всё-таки выдала я.
─ Мамаша Ника считает, что её сын не приспособлен к жизни, и самый лучший вариант для него, это жить с богатой женщиной, которая будет его холить, лелеять и радовать.
─ О-о, ну, тут она хотя бы права, к жизни он мало приспособлен, по-моему, ─ сказала я и тут же пожалела.
─ Яна! ─ взвыла подруга. ─ Никита хороший, я его люблю.
─ А он тебя? ─ хотелось до Полинкиного мозга достучаться, правда я сомневалась, что это возможно.
─ Ну,… ─ она замялась. ─ Я ему нравлюсь…
─ И всё?
─ Ян, ─ Полина произнесла моё имя гнусавым тоном. ─ Ну не всё сразу же. Я стараюсь сделать всё, чтобы он меня полюбил.
Я задумчиво уставилась на это чудо напротив меня, не зная, что ещё такого сказать. И подбодрить не могу, и добить жалко.
─ Поль, тебе не кажется, что если ты стараешься, а парень в тебя не влюбляется, то это пустые старания? ─ спросила-таки я.
─ Вот всегда ты так, я к тебе как к другу, а ты мне вот это, ─ Полина надула губы, придвинула к себе кружку с чаем и взяла из вазы печенюшку.
─ А я тебе как друг и говорю, зачем тебе это смазливое и пустое чудо? Да, он красивый, и всё! Больше там ничего положительного нет. Я же видела как ты эти две недели его кормила в столовке. Ты хоть обеды ему не покупала?
─ Покупала, ─ Поля явно даже мысли не допускала, что делает, что-то неправильно. ─ Ему мать мало денег оставила, ну не оставлять же его голодным. Я и дома у него последнюю неделю готовила.
Я закрыла глаза, досчитала про себя до десяти и, вздохнув, спросила:
─ Зачем тебе эти отношения?
─ Ну, я же его люблю, ─ Полина улыбнулась глупо и как-то так по-детски, что я не нашлась с ответом. ─ И не знаю, что мне теперь делать…