Найти тему
INVAGENCY

Отличие маркетинга в зависимости от типа продукции.

Оглавление
Изображение Snag Eun Park с сайта Pixabay
Изображение Snag Eun Park с сайта Pixabay
Маркетинг может отличаться зависимости от типа продукции.
Рассмотрим особенности маркетинга потребительских товаров, средств производств и услуг.

Начнем с потребительских товаров:

Маркетинг потребительских товаров направлен на конечного потребителя или пользователя, стоящего на завершающем этапе процесса.

На рынке потребительских товаров следует обращать особое внимание на такие аспекты как:

■ первичный спрос, то есть спрос, порождаемый непосредственно потребителем;

■ количество потребителей;

■ решение о покупке, принимаемое отдельным потребителем;

■ многоступенчатый, непрямой торговый путь;

■ анонимные адресаты (например, массовая реклама).

Что касается маркетинга средств производства:

Маркетинг средств производства (оборудования) занимается в широком смысле продажей продуктов и услуг, используемых производственными организациями.

Пример
Средствами производства могут быть простые детали (компоненты), сырье, исходные материалы или энергоносители (уголь, электричество), установки или отдельные устройства (компьютеры), полнофункциональные решения под ключ.

В случае маркетинга средств производства следует обращать внимание на следующие особенности, которыми отличается этот тип маркетинга, прежде всего от маркетинга потребительских товаров.

■ Спрос на рынке оборудования является производным, так как он зависит от рынка потребительских товаров.

■ Решение о приобретении принимается не отдельными лицами, а, как правило, группами лиц, с соблюдением определенных формальных условий.

■ На рынке средств производства небольшое число и высокая концентрация потребителей.

■ Клиент и поставщик напрямую взаимодействуют и ведут переговоры.

■ При использовании маркетинговых инструментов основное внимание обычно уделяется личным продажам.

■ Рынок в большой степени интернационализирован.

■ Поведение целевой группы подвержено стремлению к рациональности.

■ Процесс принятия решения о приобретении может занимать длительное время.

Особенности маркетинга услуг

При продаже услуг следует обратить внимание на следующие особенности.

■ Зачастую услуги представляют собой нечто нематериальное, духовное (передача ноу-хау в случае консалтинга, театральная постановка).

■ Услугу нельзя хранить на складе(предоставление номера в гостинице).

■ Часто речь идет об однократной или индивидуальной услуге (индивидуальный пошив костюма).

■ В услуге может превалировать межличностный компонент(услуги адвоката).

■ Услугу сложно стандартизировать(иллюстрирование книги).

■ Между поставщиком услуги и клиентом возникают прямые интенсивные взаимоотношения(консультирование по налоговым вопросам, обучение работе на ПК).

■ Получатель услуги часто участвует в ее предоставлении (прием лекарства, запрос информации во время консалтинга организации).

Ставьте лайк, подписывайтесь, пишите комментарии.
Со мной можно связаться во Вконтакте https://vk.com/genipan