Маркетинг может отличаться зависимости от типа продукции.
Рассмотрим особенности маркетинга потребительских товаров, средств производств и услуг.
Начнем с потребительских товаров:
Маркетинг потребительских товаров направлен на конечного потребителя или пользователя, стоящего на завершающем этапе процесса.
На рынке потребительских товаров следует обращать особое внимание на такие аспекты как:
■ первичный спрос, то есть спрос, порождаемый непосредственно потребителем;
■ количество потребителей;
■ решение о покупке, принимаемое отдельным потребителем;
■ многоступенчатый, непрямой торговый путь;
■ анонимные адресаты (например, массовая реклама).
Что касается маркетинга средств производства:
Маркетинг средств производства (оборудования) занимается в широком смысле продажей продуктов и услуг, используемых производственными организациями.
Пример
Средствами производства могут быть простые детали (компоненты), сырье, исходные материалы или энергоносители (уголь, электричество), установки или отдельные устройства (компьютеры), полнофункциональные решения под ключ.
В случае маркетинга средств производства следует обращать внимание на следующие особенности, которыми отличается этот тип маркетинга, прежде всего от маркетинга потребительских товаров.
■ Спрос на рынке оборудования является производным, так как он зависит от рынка потребительских товаров.
■ Решение о приобретении принимается не отдельными лицами, а, как правило, группами лиц, с соблюдением определенных формальных условий.
■ На рынке средств производства небольшое число и высокая концентрация потребителей.
■ Клиент и поставщик напрямую взаимодействуют и ведут переговоры.
■ При использовании маркетинговых инструментов основное внимание обычно уделяется личным продажам.
■ Рынок в большой степени интернационализирован.
■ Поведение целевой группы подвержено стремлению к рациональности.
■ Процесс принятия решения о приобретении может занимать длительное время.
Особенности маркетинга услуг
При продаже услуг следует обратить внимание на следующие особенности.
■ Зачастую услуги представляют собой нечто нематериальное, духовное (передача ноу-хау в случае консалтинга, театральная постановка).
■ Услугу нельзя хранить на складе(предоставление номера в гостинице).
■ Часто речь идет об однократной или индивидуальной услуге (индивидуальный пошив костюма).
■ В услуге может превалировать межличностный компонент(услуги адвоката).
■ Услугу сложно стандартизировать(иллюстрирование книги).
■ Между поставщиком услуги и клиентом возникают прямые интенсивные взаимоотношения(консультирование по налоговым вопросам, обучение работе на ПК).
■ Получатель услуги часто участвует в ее предоставлении (прием лекарства, запрос информации во время консалтинга организации).
Ставьте лайк, подписывайтесь, пишите комментарии.
Со мной можно связаться во Вконтакте https://vk.com/genipan