На берегу теплого моря, недалеко от рыбачьего поселка, лежал большой старый баркас. Дети называли его "старая посудина". Мало кто знал, даже из местных рыбаков, что когда-то это был быстроходный почтовый парусник, который ходил в дальние страны, перевозил почту, письма, посылки, подарки и даже зерно в мешках, в военное время. Было время, он даже участвовал в парусных регатах, поскольку был быстр и подвижен. Но никто не знал, что у баркаса парусника-почтальона была своя, незаметная ни для кого, жизнь и характер, независимый и вольный, подаренный ему ветром и морем.
Почтальон знал, что он всё время был кем-то ведом, что его движения направлял капитан. Парусник не мешал капитану, а помогал соединить движение ветра, моря и человека. Он любил читать письма и поздравления, неся их в себе, в почтовых мешках, держа парус по ветру. Незаметно для капитана и матросов он иногда поправлял их ошибки, беря на себя удар боковой волны, на долю секунды задерживая поворот паруса, видя и чувствуя заранее изменения игры ветра и морской волны.
Мало кто умел лететь по ветру и скользить над волнами, как он сам, когда его не удерживали иногда безумным штурвалом. Мели и рифы он чувствовал по движению моря. Однажды в лунный бриз вахтенный матрос уснул, и парусник сам шёл в порт назначения, исполненный долга и восторга свободы, посылая приветствия парусом и флагом встречным кораблям. Так из года в год парусник летал, неся от весточки до грамоты, соединяя судьбы множества людей.
Теперь, состарившись, лежа на боку, он ждал больших приливов или шторма, когда море прибоем лизнет или окатит его бока. Ветер, его ветреный друг часто навещал его, принося обрывки газет, по которым он узнавал об иной жизни, жизни в движении и изменении. Но больше всего ему нравилось, когда мальчишки играли в пиратов и капитанов, называя при этом его старой посудиной, ворча, как бывалые моряки, и устраивая каждый раз новые путешествия в неведомые страны.
Однажды ребята, узнав от чьей-то бабушки и старого седого капитана, что когда-то эта дырявая "старая посудина" была почтовым парусником, поставили парус, сшитый из старых простыней, на растрескавшемся борту написали "Почтальон", а трюм обклеили старинными почтовыми конвертами, найденными на крышах чердаков, с марками разных стран.
"Почтальон" ждал каждой встречи с мальчишками, затаив дыхание, и ворчал, скрипя досками, на своего ветреного друга, когда тот пытался оторвать хотя бы один приклеенный конверт и унести его в море. Одни ватаги мальчишек сменялись другими, а парусник долго еще жил своей второй жизнью. И поныне, с криком и шумом, взлетают на старый парусник будущие капитаны и штурманы своих судеб, вечные мальчишки и девчонки…
С.Г.
Вот так вот, Друзья, иронично и с улыбкой, про жизнь мальчишек и девчонок. Надеюсь, вам было интересно. Спасибо, что прочли, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал.